Сегодня, 10 августа, свой юбилей отмечает Вениамин Смехов, известный прежде всего как благородный Атос – один из четырех мушкетеров, созданных Александром Дюма. Эта роль стала важной в жизни актера.
Очень талантливый актёр, режиссёр, писатель. Красивый, мужественный, благородный мужчина. Свой юбилей Вениамин Смехов празднует в Германии, у друзей. Мимо удивленных берлинцев и Рейхстага актер совершает речную прогулку по Берлину под звуки танго. Такой подарок сделала артисту любимая супруга Галина.
Осенью Смехов отправится на родину Д'Артаньяна, в Гаскони. Там открывают памятник «русским мушкетерам». Тогда же в сентябре нашего графа де ла Фер официально примут во французское Общество мушкетеров.
«Ваш творческий путь - это яркий пример преданности своей профессии и отечественной культуре. Вы с успехом реализовали себя на сценах ведущих отечественных театров, раскрыв свой многогранный актерский талант. Благодаря мастерству, темпераментной игре и обаянию - заслужили любовь кинозрителей.
Признанием коллег по цеху пользуются и Ваши режиссерские работы. А любителям искусства в нашей стране - хорошо знакомы написанные Вами художественные и публицистические книги», - говорится, в частности, в поздравлении, сообщает Газета.
Вениамин Борисович Смехов родился 10 августа 1940 года
Его творческая карьера началась с Театрального Щукинском училища при Театре им Евгения Вахтангова на курсе Владимира Этуша. Но уже на следующий год Вениамина Смехова отчислили и перевели на 2-й курс как вольнослушателя на испытательный срок, затем опять зачислили в студенты.
В 1961 году Смехов окончил училище, а в день получения диплома у него состоялась свадьба со студенткой пищевого института Аллой, с которой Вениамин познакомился в молодежном лагере. Вскоре после свадьбы он уехал работать в Куйбышев, а Алла еще на год осталась в Москве, чтобы окончить институт.
Так после окончания учищила Вениамин Смехов играл в Куйбашевском театре, но уже в 1965 году перешел в Театр драмы и комедии на Таганке.
Среди театральных работ Смехова наиболее удачные роли в спектаклях: «Послушайте!», «Мастер и Маргарита», «Ревизская сказка», «Доктор Живаго».
В кино Вениамин Смехов дебютировал в 1968 году в фильме «Служили два товарища» в роли Барона Краузе.
Всенародную любовь и известность Вениамину Смехову принесла роль графа Де Ля Фер, Атоса в «Трех Мушкетерах». Затем были многие интересные и увлекательные работы «Ловушка для одинокого мужчины», «Ключ», но народ полюбил Смехова именно за Атоса.
Вениамин Смехов не только играл в театре и кино, но и занимался режиссурой. Режиссерским дебютом Вениамина Смехова стал фильм «Фредерик Моро». Как сценарист он дебютировал в фильме «Али-Баба и 40 разбойников».
В настоящее время он снова снимается в кино. После трех фильмов о мушкетерах, в 2008 году актер вновь сыграл главную роль - Атоса в «Возвращении мушкетеров». Интересна его роль в телесериале «Монтекристо», где он сыграл Илью Орлова - жестокого и властного подлеца с обаянием положительного героя.
- Расстаться с мушкетерами не получается. Георгий Юнгвальд-Хилькевич через тридцать лет после выхода первой части картины снял уже четвертый фильм! Увы, «Возвращение мушкетеров» - фильм последний, потому что ушел из жизни наш Арамис – актер Игорь Старыгин, - рассказал Вениамин Смехов в одном из своих интервью.
В настоящее время Смехов преподает актёрское мастерство в университетах США.
«Моя профессия - «актер драмы и кино». Учился в лучшей московской театральной школе - при Театре имени Евгения Вахтангова. У прекрасных мастеров и в отличной компании студентов. И в хороший отрезок плохой эпохи. Потом - Театр на Таганке.
Почему мне так сильно повезло?
Во-первых, Бог избавил меня от чувства зависти к кому бы то ни было. Во-вторых, Он смолоду подарил мне острое чувство мимолетности и сюрпризности бытия. Отсюда мое сочувствие к завистникам и злопыхателям. Я считаю, что так проявляется мой эгоизм: выгоднее сокращать плохие эмоции, чем развивать сюжет обиды», - пишет Смехов в своей книге «Театр моей памяти».
Смотрите также:
- Комедию «Млечный путь» с Сергеем Безруковым первыми увидели иркутяне →
- Правда искусства. Как русский театр объединяет народы →
- Людмила Ревтович - «Иркутский воробышек» →