«После тебя» - так называется новый фильм иркутского режиссера Анны Матисон, который зрители всей страны смогут посмотреть в ближайшие недели в кинотеатрах.
Сергей Безруков воплотил на экране трагический образ балетного танцора Алексея Темникова, творческий путь которого был прерван в юности случайной травмой. Герою сорок лет и последние двадцать он проживает в маленьком подмосковном городке наедине с балетной школой, сетью аптек и неудобным характером гения-одиночки. Однажды судьба делает очередной поворот и вместе с ранее незнакомой герою дочерью в его жизнь врывается страшная новость – старая травма скоро приведет к параличу или даже смерти. Единственное, чего хочет Темников – оставить после себя хоть какой-то значимый след, кроме уже подзабытых публикой амбиций. Он задумывает поставить балет, который должен явить миру всю глубину его души и таланта.
На сценарий и визуальные решения картины явно повлиял нашумевший оскароносный «Бёрдмэн» Алехандро Иньярриту. С той лишь разницей, что «Бёрдмен» полностью построен на трех длинных дублях. Анне Матисон на три дубля пока замахнуться не удалось, но есть интереснейшие длинные планы, погружающие зрителя в мир героя, усиливающие переживания и соучастие в каждой сцене. Отдельного внимания заслуживает линия с Большим и Мариинским театром, эти сцены смотрятся особенно живо, пожалуй, в каждом зрителе пробуждая если не поклонника балета, то хотя бы интересующегося балетом созерцателя.
Игра Сергея Безрукова если не безупречна, то по крайней мере, очень близка к этому определению. Хейтерам, обожающим покопаться в мастерстве перевоплощения актера в Есениных и Высоцких, роль Темникова будет не менее интересна. Наложить на тонкого, пластичного, сдержанного и подчас неприятного Темникова привычные образы будет трудновато.
Единственным минусом для искушенного зрителя, пожалуй, станет только эксперимент с жанром. Очень точный образ главного героя, человека не от мира сего, натянутой струны, которая должна в конце лопнуть, порой слишком уж рельефно подчеркивается мелодраматическими линиями. Зритель, влюбленный в артхаус, явно посоветовал бы режиссеру увести фильм в это русло, отбросив лишних персонажей, и усилив действие документальными вставками. Однако Анна Матисон не раз признавалась в том, что намерена делать массовое кино и с этой точки зрения присутствие в кадре «очеловечивающих» героя беременной девушки, любящих родителей, ненавидящих многочисленных коллег по цеху, а также заключительной телепередачи от федерального канала вместо эпилога оправдано.
Несомненно, на сегодняшний день это лучший фильм режиссера Анны Матисон, который обязательно нужно увидеть каждому. Сергей Безруков конечно же наш безусловный русский бренд, любовь и ненависть к нему – это одно целое. Честно говоря, страшновато доверять наше «сокровище» начинающему режиссеру. Анна Матисон только наращивает свое мастерство и хочется верить, что восхождение режиссера не нанесет вреда таланту актера, от которого все ждут только первоклассных ролей. И что Темников не станет еще одним Бёрдмэном для Безрукова, как Есенин или Высоцкий.