Бёрдмэн для Безрукова. В прокат вышел фильм Анны Матисон «После тебя»

Sergey Bezrukov / Кадр youtube.com

«После тебя» - так называется новый фильм иркутского режиссера Анны Матисон, который зрители всей страны смогут посмотреть в ближайшие недели в кинотеатрах.

   
   

Сергей Безруков воплотил на экране трагический образ балетного танцора Алексея Темникова, творческий путь которого был прерван в юности случайной травмой. Герою сорок лет и последние двадцать он проживает в маленьком подмосковном городке наедине с балетной школой, сетью аптек и неудобным характером гения-одиночки. Однажды судьба делает очередной поворот и вместе с ранее незнакомой герою дочерью в его жизнь врывается страшная новость – старая травма скоро приведет к параличу или даже смерти. Единственное, чего хочет Темников – оставить после себя хоть какой-то значимый след, кроме уже подзабытых публикой амбиций. Он задумывает поставить балет, который должен явить миру всю глубину его души и таланта.

Юная актриса Анастасия Безрукова уже играла роль дочери Сергея в фильме «Млечный путь». Она однофамилица актера. Фото: Кадр youtube.com/ Sergey Bezrukov

Стоит отметить, что в своем третьем игровом фильме Анна Матисон вышла на совершенно новый уровень как сценарист и режиссер. «После тебя» - это отчасти эксперементальный кинопродукт, совмещающий в себе игровое кино и пвсевдодокументалистику, при этом разбавленный ироничными вставками «реальности», то и дело проникающей в картину, а в конце и вовсе разворачивающейся по законам классических телепередач про ушедших кумиров.

На сценарий и визуальные решения картины явно повлиял нашумевший оскароносный «Бёрдмэн» Алехандро Иньярриту. С той лишь разницей, что «Бёрдмен» полностью построен на трех длинных дублях. Анне Матисон на три дубля пока замахнуться не удалось, но есть интереснейшие длинные планы, погружающие зрителя в мир героя, усиливающие переживания и соучастие в каждой сцене. Отдельного внимания заслуживает линия с Большим и Мариинским театром, эти сцены смотрятся особенно живо, пожалуй, в каждом зрителе пробуждая если не поклонника балета, то хотя бы интересующегося балетом созерцателя.

Игра Сергея Безрукова если не безупречна, то по крайней мере, очень близка к этому определению. Хейтерам, обожающим покопаться в мастерстве перевоплощения актера в Есениных и Высоцких, роль Темникова будет не менее интересна. Наложить на тонкого, пластичного, сдержанного и подчас неприятного Темникова привычные образы будет трудновато.

Единственным минусом для искушенного зрителя, пожалуй, станет только эксперимент с жанром. Очень точный образ главного героя, человека не от мира сего, натянутой струны, которая должна в конце лопнуть, порой слишком уж рельефно подчеркивается мелодраматическими линиями. Зритель, влюбленный в артхаус, явно посоветовал бы режиссеру увести фильм в это русло, отбросив лишних персонажей,  и усилив действие документальными вставками. Однако Анна Матисон не раз признавалась в том, что намерена делать массовое кино и с этой точки зрения присутствие в кадре «очеловечивающих» героя беременной девушки, любящих родителей, ненавидящих многочисленных коллег по цеху, а также заключительной телепередачи от федерального канала вместо эпилога оправдано.

   
   
Сергей Безруков снимался в большинстве танцевальных сцен. Иногда его подменял дублер – премьер Мариинского театра Денис Матвиенко. Фото: Кадр youtube.com/ Sergey Bezrukov

Несомненно, на сегодняшний день это лучший фильм режиссера Анны Матисон, который обязательно нужно увидеть каждому. Сергей Безруков конечно же наш безусловный русский бренд, любовь и ненависть к нему – это одно целое. Честно говоря, страшновато доверять наше «сокровище» начинающему режиссеру. Анна Матисон только наращивает свое мастерство и хочется верить, что восхождение режиссера не нанесет вреда таланту актера, от которого все ждут только первоклассных ролей. И что Темников не станет еще одним Бёрдмэном для Безрукова, как Есенин или Высоцкий.