Твои звери. Броши с сибирскими сюжетами разлетаются по всему миру

Инна Пальшина / Из личного архива

«Привет! Меня зовут Инна, и я создаю сказочные украшения на дереве. По основной профессии я журналист. Три года назад появилась моя мастерская «Твои звери». Здесь из кусочков дерева получаются броши, серьги и колье, я отправляю их путешествовать по стране и миру. Они про лес, про звёзды, про Байкал, про птиц и девушек»: мы на страничке в соцсетях у талантливой Инны Пальшиной.

   
   
Инна очень любит горы, тайгу, походы, спорт, авиацию - у неё за плечами десятки прыжков с парашютом. Фото: Из личного архива/ Инна Пальшина

Читатели «АиФ-Иркутск» наверняка помнят Инну и её прекрасные тексты, наполненные тонкими деталями. Инна какое-то время работала у нас в редакции. У неё всегда получались чудесные интервью и репортажи, потому что она чувствует окружающий мир особенно чутко, подмечает важные мелочи, считывает эмоции своих героев и умело передаёт всё это на бумаге. Словом, у неё есть свой авторский стиль, что редкость в современной журналистике. 

Нерпы, чайки и лисы под эпоксидной смолой

Сейчас Инна работает на авиазаводе. Нет, она не строит самолёты, а рисует инфографики на тему авиации. А дома, в своей мастерской, создаёт чудесные деревянные украшения. Опять же - авторские. На первый взгляд кажется, что это фотопечать. Если присмотреться, видно: каждая линия на изделиях прорисована вручную и каждая картина-миниатюра уникальна - под копирку её не повторишь.

Это не фотопечать, а ручная роспись. Фото: Из личного архива/ Инна Пальшина

Технология это не новая, ей владеют многие мастера. Сначала вырезаются на специальном станке формы-заготовки, сверху наносится несколько слоёв росписи, в конце рисунок покрывается эпоксидной смолой. Наверное, это идеальный формат для домашнего творчества: можно отвлечься от дел на 15 минут, можно на час-полтора, а можно посвятить и день - всё зависит от того, насколько сложна задумка. Собственно, в ней вся уникальность.

В каждой работе Инны читается любовь к сибирской природе, Байкалу. Наверное, именно поэтому маленькие брошки в форме нерпочек или лисичек сразу западают в душу. Причём все находят в мастерской Инны «своего» зверя: у кого-то это рыжая лисица, у кого-то - парящая бирюзовая чайка или красногрудый снегирь, а кому-то приглянется милый оленёнок. 

Байкальские чайки. Фото: Из личного архива/ Инна Пальшина

Это не потоковое производство, скорее маленькая история по любви. Иногда художница делает пять-шесть украшений в месяц. Самыми популярными, по её словам, оказались два сюжета - брошь в форме медведя с синими горами и нерпа с росписью в виде байкальского льда. Броши, серьги и колье с сибирскими сюжетами разлетаются по всему миру. 

Самый популярный у заказчиков сюжет - брошь в форме медведя с синими горами. Фото: Из личного архива/ Инна Пальшина

«Иногда люди делятся очень приятными историями - девушка заказала у меня брошь-лошадь, а через полгода прислала фото верхом с подписью: «Теперь у меня точно такая же настоящая», - рассказывает Инна. 

   
   

Удивительно, но привычный для всех мастеров хендмейда вопрос «Почему так дорого?» она получает крайне редко. 

«Наверное, в Иркутске и в стране в целом уже сложилась определённая культура, отношение к вещам ручной работы. В последние несколько лет у нас появилась масса сильных мастеров, и печатный ширпотреб потеснили красивые и качественные рукотворные украшения, новогодние игрушки, сувениры с символикой города и Байкала. В некоторые магазины можно приходить, как в музей - с таким вкусом и любовью они оформлены и наполнены. Мне кажется, люди видят эту разницу и понимают, за что платят», - рассуждает наша героиня. Кстати, она - художник-самоучка. Любовь к рисованию маленькой Инне привил дедушка Андрей Ильич. В своё время он окончил художественную студию, мечтал поступить на архитектора. Хобби его спасало в послевоенный голод - писал ордена, портреты вождей, лозунги для митингов. 

Такие серьги точно будут только у вас. Фото: Из личного архива/ Инна Пальшина

«Вместе мы много рисовали, и это был процесс ради удовольствия, свободное творчество. Поэтому, когда мне в детстве предлагали пойти в художественную школу, я всячески сопротивлялась - не хотелось превратить любимое занятие в обязанность, - вспоминает Инна. - Серьёзное желание учиться приходит только сейчас - благо, есть множество доступных онлайн-курсов даже от мастеров с мировым именем».

«Подарок на вырост»

Инна очень любит горы, тайгу, походы, спорт, авиацию - у неё за плечами десятки прыжков с парашютом. И считает счастьем, большим везением родиться и жить в Сибири, в Иркутской области. 
«В своё время мой дед не вернулся домой, на запад, а остался в сибирской деревне. Я вижу в этом выборе много любви и понимаю его, - говорит она. - Среди моих друзей и знакомых очень многие осознанно решили жить именно в Иркутске ради возможности пить чистую воду, бывать в лесу, в горах. Один друг семьи уехал работать в Швейцарию, путешествует по всему миру, но каждое лето прилетает сюда и надолго уходит в Саяны. Мне кажется, огромная прослойка сегодняшних иркутян живёт здесь ради этой хоть отчасти сохранившейся первозданности. Сейчас сама я только начинаю понимать, какой это «подарок на вырост» - бывать на Байкале, всматриваться, постигать. Очень здорово, если получается ещё и немного транслировать красоту наших мест»

Инна считает счастьем, большим везением родиться и жить в Сибири, на Байкале. Фото: Из личного архива/ Инна Пальшина

Сделать творчество бизнесом, основным источником дохода в мыслях у молодой художницы пока нет. Ей важно сохранить ощущение удовольствия, какую-то детскую радость от встречи с кистью и красками без прогнозов, ожиданий и планок.

Рисовать Инну научил дедушка. Фото: Из личного архива/ Инна Пальшина