Один из них - состояние дорог в Приангарье. С предложениями, направленными на его улучшение, уже выступили несколько организаций региона, которые принимают участие в разработке «народной программы».
- От того, насколько развита дорожная сеть, зависит и возможность спокойно добраться до нужного места, и регулярность подвоза товаров первой необходимости, и своевременность прибытия медицинской помощи. То есть это один из показателей уровня жизни людей, - считает секретарь политсовета Иркутского регионального отделения «Единой России» Александр Битаров.
Свои предложения к программе направил коллектив ЗАО «Труд». Специалисты говорят о необходимости определить дополнительные и постоянные источники пополнения муниципальных дорожных фондов. И называют в числе таких источников транспортный налог, который можно передавать в бюджеты территорий в полном объёме или частично - на содержание и ремонт дорог местного назначения. Кроме того, дорожники предлагают включить в долгосрочные целевые программы финансирование строительства объездных трасс для городов и сельских поселений Приангарья. Эта задача, по мнению Александра Битарова, требует особого внимания, поскольку по территории многих муниципалитетов проходят крупные автодороги, например Московский тракт, по которому беспрерывным потоком движется транзитный транспорт, разрушая дорожное полотно.
Ряд конструктивных идей в «народную программу» выдвинули представители Союза транспортников Иркутской области. По их мнению, действие ФЦП «Модернизация транспортной системы России», рассчитанной до 2015 года, следует продлить ещё как минимум на 10 лет, а также продумать стратегию развития водного транспорта и авиаперевозок.
Стоит отметить, что предложения по поводу приведения в порядок магистралей поступают не только из областного центра, но и из районов Приангарья, жители которых не меньше иркутян озабочены «дорожной» проблемой. Так, члены Чунского отделения Всероссийского совета местного самоуправления призвали разработать и утвердить схему, а также принципы развития и сохранения дорожной сети Иркутской области.
- То есть проблема на сегодняшний день обозначена чётко, - отметил Александр Битаров. - Хотя вопросы, касающиеся состояния и развития автодорог в регионе, при подготовке «народной программы» мы услышим ещё не раз. Уверен, что все инициативы будут тщательно рассмотрены и по максимуму включены в документ.
Другие материалы читайте на сайте: