Можно ли вернуть или обменять товар в аптеке?

Категория:  Здоровье
Фото: АиФ/ Таисия Мерчанская
Ответ редакции

В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат». У аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара, пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области.

Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (ред. от 22.04.2014), приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. А как быть, если товар ненадлежащего качества? Безусловно, продавец (фармацевт) обязан принять товар ненадлежащего качества.

Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в законе нет, но приводятся формулировки понятий «недостаток» и «существенный недостаток». Что можно считать недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий?

Недостатком можно считать: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата; наличие в упаковке брака – сколы, негерметичность, смазанная полиграфия.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов – проверяйте правильность расчёта, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы. Требуйте проверки приборов в вашем присутствии (если это технически возможно).

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.