На приём с планшетом. Как меняется система медицинской помощи на Колыме?

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Цифровизация вошла во все сферы жизни людей, и здравоохранение не становится исключением. О том, как новые технологии меняют жизнь врачей и пациентов, рассказал заместитель министра здравоохранения и демографической политики Магаданской области Андрей Каличкин. 

   
   

В помощь «скорой»

«В первую очередь цифровизация помогает правильно маршрутизировать пациента и своевременно оказать ему помощь, – рассказывает замминистра. – Это большая работа, которая требует времени, но у нас уже есть определённые подвижки. Мы выдали планшеты бригадам скорой помощи города и области. Они помогают медработникам получать определенную информацию о больном заранее, а не во время приёма».

Также врачи скорой помощи оперативно получают данные о вызове и некоторую часть информации из анамнеза: например, какие у пациента есть аллергические реакции. Ещё техника избавляет от бумажной работы, делая более оперативным заполнение карточки.

«Помимо этого, девайсы дают возможность связаться с пациентом или человеком, вызвавшим «скорую» за него, – добавил Андрей Каличкин. – Раньше для этого нужно было выходить на связь с диспетчером. Это помогает, например, в случае, если в подъезде закрыта дверь, и бригада не может попасть внутрь».

Кстати, планшеты – это не просто обычный гаджет из магазина электроники: он оснащён необходимым программным обеспечением и имеет защиту от ударов. Если говорить о самостоятельной записи к врачу, в Магаданской области существует пять способов сделать это. Удаленно записаться на приём можно через портал Госуслуг и Единый контактный центр. Также талон на запись выдаётся в регистратуре или через инфокиоск. Иногда врач сам записывает больного к узкому специалисту.

Больше всего у колымчан возникает вопросов к записи на Госуслугах. На этот портал приходится лишь малая часть выделяемых квот. Например, для записи к окулисту, по словам магаданцев, предусмотрено всего два талона в сутки – при том, что этот специалист – единственный в городе. Схожие проблемы существуют и при записи к другим врачам.

Маршрут для пациента

«Я знаю, насколько сейчас сложно записаться на приём через Госуслуги, – говорит представитель минздрава. – Чтобы правильно организовать работу портала в этом направлении для выделения нужного количества квот, мы создали на базе медико-аналитического центра систем у управления потоками пациентов. Его специалисты как раз и будут заниматься проблемами с квотированием при записи на портале».

С помощью анализа маршрутизации пациентов специалисты определят необходимое количество талонов к каждому специалисту.

«С записью через портал существует ещё одна проблема, – отмечает Андрей Каличкин. – По нашим подсчётам, около 30% записавшихся пациентов в итоге не приходят на приём. С технической точки зрения этот временной слот занят, но при этом человек не пришёл – получается, мы потеряли время, которое мог использовать кто-то другой. Работаем над созданием автоматической системы подтверждения записи, с помощью которой пациент может её снять».

Через контакт-центр также можно записаться к нужному специалисту. Пока что переключение производится только на детскую и взрослую поликлиники. В дальнейшем в их число добавят роддом, магаданскую областную больницу и другие медучреждения Колымы.    
   

«Нужно, чтобы при записи к врачу, у нас действовал один телефонный номер на весь регион, – говорит Андрей Каличкин. – Как правило, большая часть звонков выпадает на утренние часы. Чтобы сохранить стабильность работы центра, рассматриваем варианты с IP-телефонией, позволяющей переключить звонок на менее загруженную линию, и системой обратных звонков».

Кстати

В контакт-центр в Магадане можно обратиться по номеру 220-003. Звонки принимаются с 8.00 до 18.00 в будние дни и с 9.00 до 16.00 – по субботам. Воскресенье – выходной.