Росздравнадзор: лишь четверть жалоб на некачественное лечение обоснованные

Если пациент не доволен лечением, в первую очередь следует обратиться к своему врачу и обсудить с ним всё, что его волнует. © / Игорь Харитонов / АиФ

В Росздравнадзор по Иркутской области с начала года поступило 344 обращения от пациентов, рассказала руководитель ведомства Ольга Лебедь на пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню безопасности пациентов, который отмечается сегодня, 17 сентября.

   
   

По словам Ольги Лебедь, лишь четверть жалоб обоснованные. Остальные являются следствием слабой информированности пациентов. Люди не получают понятных подробных разъяснений от лечащего врача и вынуждены обращаться в надзорные органы, чтобы те разобрались в ситуации.

«Каждое обращение обязательно отрабатывается. Иногда достаточно устной беседы с пациентом. Бывают случаи, когда проводится проверка министерством здравоохранения либо специалистами Росздравнадзора. Мы изымаем всю медицинскую документацию по пациенту. Анализируем её на соответствие порядкам и стандартам оказания медицинской помощи и делаем вывод, насколько качественно была оказана медицинская помощь», - рассказывает Ольга Лебедь.

Пациентам, которые не довольны лечением, она советует в первую очередь обратиться к своему врачу и с ним обсудить всё, что их волнует.

«Вопросы лучше подготовить заранее, записав их зарнее, чтобы ничего не упустить в беседе. Если такой диалог не дал результата, требуйте собрать врачебную комиссию, которая существует в каждом лечебном учреждении. Это можно сделать в устной форме, обратившись к своему лечащему врачу либо к главврачу. Пациенту не имеют права отказать в рассмотрении его ситуации на врачебной комиссии», - подчёркивает эксперт.

В комиссию входят самые грамотные специалисты, возглавляет её главврач, либо его заместитель. Если же и ответ комиссии по-прежнему не устраивает пациента, тогда следует обращаться в региональное министерство здравоохранения или территориальный орган Росздравнадзора.