Солнечная Лилия. История жизни после пересадки костного мозга

Лилия мечтает погулять на свадьбе у сыновей и встретиться с донором, который подарил ей возможность мечтать. © / Лилия Знаева / Из личного архива

14 июня в России отмечают день донора. Теперь это настоящий праздник для семьи Лилии Знаевой, которой ровно год назад сделали пересадку костного мозга. Мы рассказывали тогда о болезни Лилии на страницах «АиФ в ВС» и даже не ожидали, что её история найдёт такой отклик в сердцах читателей.  

   
   

Статью #Ракдуракуходи (это, кстати, хэштег, под которым девушка делилась в соцсетях, как она борется с острым лейкозом) набрала рекордное количество просмотров на нашем сайте.

Лиле сделали операцию 21 июня 2019 года. Донор для неё нашёлся в Великобритании, а деньги на доставку биологического материала собирали всем миром. Сейчас, год спустя, жизнь Лили повернулась на 180 градусов.

«Раньше я жила одним днём, не особо заглядывая в будущее. После двух лет в больнице сознание кардинально поменялось. Сейчас разбираюсь со своей психосоматикой, прорабатываю свои страхи. Это сложно, но я знаю, что всё возможно. Без здоровых мыслей невозможно здоровое тело. Я учусь мечтать, строю планы на будущее, записываю всё в красивый блокнот, визуализирую. И вы знаете, это действительно работает», – признаётся Лилия.

Самым тяжёлым, по её словам, был страх уехать на операцию в Санкт-Петербург и не вернуться.

«Прощаясь с мамой, я просто рыдала. Предательская мысль, что я могу больше никогда не увидеть родных то и дело скакала в голове. Даже всё, что происходило со мной на протяжении последних лет, не вызывало во мне таких жутких эмоций и столько страха, как предстоящая трансплантация: с одной стороны – шанс на здоровую и счастливую жизнь, с другой – холодные цифры статистики.  Когда уже положили в НИИ им. Р.М. Горбачевой, панику как рукой сняло, появилась уверенность в положительном исходе и абсолютное доверие врачам», – вспоминает Лиля.

Операция прошла успешно, а вот период восстановления временами был экстремальный. Сначала «взбунтовалась печень» так, что пришлось два дня погостить в реанимации, потом дал о себе знать кишечник – потребовалось даже сделать пересадку кишечной микрофлоры. Несмотря ни на что, в голове у Лили сидела одна мысль: 1 октября, на сотый день после пересадки, она с мужем должна улететь домой. Так, собственно, и случилось. 

   
   

В этом году в семье Знаевых предстоит особое событие: оба сына идут в первый класс. С мамой и папой. Это ли не счастье?! Мальчишки (кстати, они такие же задорные и рыжеволосые, как мама) уже во всю готовятся к школе, а Лилия вспоминает, как когда-то говорила себе: «Я должна быть на линейке у своих мальчиков!». 

Сейчас она мечтает о другом: погулять на свадьбе у сыновей и встретиться с донором, который подарил ей возможность мечтать. 

«Его данные можно получить через два года после пересадки, а благодаря современным технологиям и встречу онлайн организовать. Обязательно приглашу его к нам в гости на Байкал, надеюсь, не откажет, – говорит Лиля. – Мне невероятно повезло, что мой донор нашёлся, и я жива. А сколько ещё людей в списке ожидания, в надежде на чудо. Не бойтесь спасать людей, стать героем легко: одна пробирка вашей крови для кого-то здоровая жизнь ребенка или родителя», – призывает Лиля.

Кстати, считается, что у реципиента могут со временем поменяться цвет глаз, волос, вкусовые пристрастия на такие же, как у донора. Внешность у Лили совсем не изменилась – она по-прежнему  стройная, рыжеволосая, солнечная и улыбчивая. 

«Поменялся ли характер? Не знаю, мне кажется, с болезнью в принципе начинаешь по-другому жить, другими глазами на всё смотреть, по-другому чувствовать», – признаётся Лилия Знаева.

Болезнь подарила ей много друзей и приятелей по всему миру, которые всё это время поддерживали и переживали за улыбчивую молодую женщину из Сибири. Новые знакомые продолжают писать и сейчас, поздравляют с праздниками, интересуются, как дела, здоровье. Многие, у кого такой же диагноз, обращаются за советом. Лиля отвечает всем, делится информацией, знаниями, контактами, лайфхаками.

«На полставки младшего внештатного помощника в отделение Гематологии меня давно готовы взять», – шутит девушка. Друзья спрашивают: «Может, стоит заняться благотворительностью?» Лиля признаётся, что пока не готова. Потому что не умеет пропускать чужую боль мимо себя.  По её мнению, в благотворительности нужны люди с холодной головой.