Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что черные ящики авиалайнера ATR-72 с бортовым номером VP-BYZ авиакомпании UTair находятся в хорошем состоянии.
После расшифровки записей бортовых самописцев Крушению лайнера предшествовали два противоположных крена, сообщают . Набрав высоту около 210 метров, самолет начала завалился на 25 градусов на правое крыло, а затем возник левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей.
Записи информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров не пострадали. Сейчас специалисты МАК проводят расшифровку данных бортовых самописцев и анализ полученной информации.
Следствие отрабатывает три версии крушения самолета — ошибка пилота, отказ техники, ошибка наземных служб. Как стало известно, потерпевший катастрофу борт перед полетом не прошел обработку против обледенения.
Напомним, в понедельник, 2 апреля 2012 г. в 7:40 по местному времени (5:40 мск) самолет ATR-72 авиакомпании UTair вылетел из тюменского аэропорта Рощино, на его борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. В крушении самолета погиб 31 человек, 12 выжили. Пострадавшие находятся в больницах, двое из них — в крайне тяжелом состоянии. У них переломы, черепно-мозговые травмы, ожоги. Один из раненых направлен на лечение в Москву.
Двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолёт ATR 72 предназначен для среднемагистральных перелётов. Всего он может перевозить до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния. Работы над созданием ATR 72 начались в 1986 году, а первый полёт был произведён 28 октября 1988 года. Не менее 408 бортов были поставлены авиакомпаниям во всём мире и ещё около 28 позже доказаны авиаперевозчиками.
Разработчик и производитель ATR - Франция. Начало эксплуатации - 1989 год.
Основные эксплуатанты: American Eagle (США), Kingfisher Airlines (Индия), Аркиа(Израиль), JAT(Сербия), UTair(Россия).
Первая крупная авария с этим самолетом произошла в 1994 году близ американского Роузлоуна. Погибли все пассажиры - 68 человек. Причиной стало обледенение и потеря управления при ожидании захода на посадку. После расследования было выявлено несовершенство формы крыла, которое и вызывало нарастание льда при определенных метеоусловиях.
Вторая крупнейшая авария произошла 4 ноября 2010 года близ кубинской провинции Санкти-Спиритус. Погибли все пассажиры. Известно, что авария произошла из-за обледенения при полете на высоте около 6000 м. Самолет потерял высоту и разбился в горах.
Еще до этой аварии пилоты судна отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и возможность падения.
Последней крупной аварией стало крушение ATR 72 под Тюменью. Самолет упал недалеко от аэропорта, по данным очевидцев, проблемы у экипажа возникли сразу после взлета.
Самолеты ATR-72-200 авиакомпании UTair до выяснения всех обстоятельств трагедии будут сняты с полетов. С 4 по 6 апреля на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа объявлен траур.
Смотрите также:
- Умерла еще одна пострадавшая в авиакатастрофе под Тюменью →
- Выведут ли из эксплуатации Ан-24 в России? →
- Обнародованы последние 42 секунды ATR-72 →