Иркутск, 17 июля - "АиФ в ВС". Как пояснила «АиФ в ВС» главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Татьяна Пушкарёва, пострадавшие имеют право на компенсацию лишь в том случае, если заключили договор с туроператором при покупке путёвки на турбазу. В договоре должно быть прописано, где турист будет проживать, как добираться до места, какие экскурсии посетит. Требовать возместить ущерб за ненадлежащее оказание услуг, моральный вред и затраты на лечение можно в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Туроператор обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней. Если предъявляемые требования не будут удовлетворены, то туристы имеют право обратиться в суд.
Чтобы вообще предотвратить подобные ЧП, специалисты советуют туристам быть внимательнее и бдительнее. Прежде чем отправиться в поездку, не поленитесь попросить у водителя лицензию, талон техосмотра, результаты предрейсового медицинского освидетельствования. Кроме того, в салоне автобуса должна быть представлена информация о том, какое предприятие осуществляет перевозку, ФИО водителя, телефоны всех контролирующих организаций, правила перевозки пассажиров.
Смотрите также:
- Турфирмы Иркутской области проверил Роспотребнадзор →
- ...После приёма - в суд: как оформить заявление? →
- ...Где помогут потребителю? →