Два ДТП с погибшими дальнобойщиками на трассе «Сибирь» за неделю — и это только в Иркутской области. В Красноярском крае 10 октября сообщалось ещё об одном случае столкновения фур на той же дороге вблизи краевого центра. Двое погибших. Что происходит — разбирался корреспондент сайта irk.aif.ru.
Погибли два водителя фур
«Ничего себе — реки солярки бегут по дороге, баки у фур пробиты, есть погибшие -точно», — комментирует произошедшее очевидец.
Возле фур медсёстры с носилками, скорые. Сотрудники МЧС режут двери кабин, доставая пострадавших. И, увы, погибших. На трассе тает свежевыпавший снег, а мокрая дорога перегорожена разбившимися фурами полностью.
Столкновение большегрузов случилось утром 3 ноября на 1581-м километре дороги, это недалеко от небольшого посёлка Харик в Куйтунском районе. Подробности сообщают в МВД и МЧС по Иркутской области.
«К сожалению, авария унесла жизни трёх водителей. Еще один получил травмы различной степени тяжести. Спасатели МЧС оперативно выехали на место и с помощью специального оборудования провели работы по деблокированию пострадавших», — сообщают в Госавтоинспекции по Иркутской области.
Сразу говорили о двух погибших. Но увы, третьего спасти не удалось — он умер в больнице. За жизнь четвёртого борются врачи. А пятый участник аварии от госпитализации отказался, так как значительных травм не получил. Судя по всему, это был пассажир одной из фур.
В работах по вызволению пострадавших участвовало четыре спасателя. Одна машина, судя по всему, ехала из Китая. Это подтвердил глава региона Игорь Кобзев в своём канале.
«Известно, что среди погибших и пострадавших — граждане Республики Беларусь и Китайской Народной Республики. О произошедшем проинформировали МИД Китая и Беларуси», — уточнил он.
После ДТП на этом участке трассы движение полностью перекрыто в обе стороны. Для легковых машин и автобусов организован объезд через деревню Листвянка в Куйтунском районе. Обычно такой запрет держится несколько часов.
Как позднее прокомментировали в Госавтоинспекции по Иркутской области, «по предварительной информации водитель большегруза не справился с управлением, допустил выезд на встречную полосу, по которой двигались еще три грузовых автомобиля. Произошло столкновение и вынос еще одной машины на противоположную полосу».
Точно такая же по обстоятельствам авария произошла буквально 5 дней назад, на той же трассе, в 200 километрах западнее, 27 октября в Нижнеудинском районе Иркутской области.
Погиб водитель автовоза
Утром трасса после выпавшего недавно снега мокрая. В восемь утра ещё темно. Фуру, которая шла по федеральной трассе Р-255 «Сибирь», несколько раз развернуло на дороге. Очевидно, что водитель потерял управление. Она перегородила дорогу. В большегруз на полном ходу врезается грузовик, который от удара опрокидывается в кювет. Картина страшная.
«По уточненной информации сотрудников Госавтоинспекции, работающих на месте ДТП в Нижнеудинском районе, в аварии пострадали восемь автомобилей — семь грузовых и один легковой. Несколько машин полностью уничтожены пожаром. Погиб водитель автовоза», — сообщил начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району Владимир Потопахин.
Ещё один водитель получил травмы. Остальные успели выпрыгнуть из горящих автомобилей.
Весь день 27 октября транспорт отправляли в объезд через посёлок Камышет — на месте аварии работали экстренные службы, которые пока не могут точно назвать причину массового ДТП. Необходимо проводить многочисленные экспертизы.
Пожарные справились с возгоранием четырех фур, включая автовоз с загруженными автомобилями. Нижнеудинская межрайонная прокуратура взяла под контроль расследование обстоятельств аварии с участием большегрузов.
В Иркутске проведут заседание комиссии по безопасности дорожного движения.
Но почему это происходит? Ситуацию объяснил автоэксперт из Иркутска Максим Федурин.
«Причин может быть, конечно, много, и в каждом случае они разные, — говорит он. — Но объединяет большую часть этих случаев плохие погодные условия — скользкая после холодного дождя, покрытая ледком трасса или свежевыпавший и тут же начавший таять снег, — объяснил корреспонденту сайта irk.aif.ru Максим Федурин. — Можно говорить о том, что дальнобойщики торопятся доставить груз, нарушают скоростной режим, идут на обгон — и это тоже имеет место. Но главная причина в межсезонье — летняя резина на колёсах фур. Особенно тех, что едут издалека, из тёплых регионов. Тут надо понимать, что запасную резину они с собой не везут, меняют её всегда в гаражах тех компаний, что отправили дальнобойщиков в путь. Но при этом владельцы бизнеса часто ориентируются на те дороги, которые они видят своими глазами. Для них ещё осень продолжается, а у нас в регионе уже климатическая зима, пусть снег и не выпал».