«Слата»: решения, которые приводят к победам

В преддверии Дня работников торговли управляющий директор торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Дмитрий Ишевский рассказал об успехах компании и о планах на дальнейшее развитие. Тем более, что похвастаться есть чем: в ежегодном рейтинге Forbes — 2024 сибирский ритейлер занял 15 место в номинации «Самые прибыльные компании продуктовой розницы».

   
   

«Покупательский спрос вернулся на траекторию уверенного роста. С осени прошлого года мы наблюдаем приток новых покупателей. Только с начала этого года трафик в супермаркете увеличился на 3%. В дискаунтерах „ХлебСоль“ тоже наблюдается прирост», — отмечает руководитель.

Сегодня перед ритейлом стоят две глобальные задачи — удержать покупателя и кадры. Потребителей «Слата» привлекает не только ценами, но и стремится дарить эмоции: придумывает новые фестивали, вовлекающие акции. Работают и с ассортиментом: вводят новые позиции, усиливают наиболее востребованные категории товаров.
Дмитрий Ишевский. Фото: Группа компаний «Слата»

«Вызовы всегда были и будут, — считает Дмитрий Ишевский. — С чем-то мы только учимся работать, а что-то научились делать давно. Например, логистика: прямое транспортное сообщение с Европой по-прежнему отсутствует, есть проблемы в плане расчётов с китайскими партнерами, ощущается нехватка автопарка и водителей, экспедиторов, транспортные компании завышают тарифы».

По его словам, в компании это предвидели, и ещё в прошлом году решили сокращать долю аутсорсинга в перевозках, увеличивать собственный автопарк. В итоге там, где конкуренты столкнулись с удорожанием логистики на 10-15%, а то и на 20%, торговая сеть уложилась в минимальные 4%. В результате интеграции с Х5 Group централизовали федеральные поставки, это тоже позволяет предложить хорошие цены.

Чтобы привлечь и удержать работников, индексируют зарплаты, вводят надбавки за стаж.

Реклама.