В апреле ситуация на рынке продуктового ритейла стала спокойнее рассказал исполнительный директор торговых сетей «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.
Повышенный спрос на отдельные товары, в том числе сахар, крупы, макароны, растительное масло, утих, постепенно по всем позициям он возвращается к уровню, который прогнозировали до 24 февраля. Спрос на алкоголь за последний месяц вырос, но покупатель выбирает более доступный по цене.
По отдельным брендам, которые существенно подняли цены на свой товар, наблюдается снижение спроса.
При этом в последнее время число запросов от поставщиков на повышение цен сократилось. Появляются первые заявления об их снижении. Например, , одна из крупных федеральных компаний, которая ранее заявила о подорожании ряда товаров на 60 - 70%, отозвала повышение практически до нуля.
«Мы ранее не приняли заявленное повышение, продавали остатки и не закупили товар в марте по повышенным ценам, большую долю продукции по акциям. Благодаря эти мерам наши покупатели оказались в выигрыше», - подчеркнул Ярослав Шиллер.
Однако торговая сеть столкнулась с другим вызовом - логистическими проблемами, которые есть или могут сложиться к концу второго квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе.
Торговая сеть сейчас оптимизирует ассортимент. К концу второго квартала наименования на полках может стать на 10 - 15% меньше. В первую очередь, речь идет о дорогих товарах вроде креветок по 2000 рублей. Такие позиции останутся в магазинах, где на них есть спрос. Также оптимизируют предложения по товарам третьей-четвертой линейки не слишком популярных брендов.