Чем отличаются покупатели супермаркетов и дискаунтеров рассказали в «Слате»

В последние годы расширяется формат дискаунтеров - небольших магазинов с базовым ассортиментом и невысокими ценами. Но и традиционные супермаркеты сохраняют популярность. В торговой сети «Слата» рассказали irk.aif.ru чем отличаются покупатели двух этих видов магазина.

   
   

Эксперимент сети, который «Слата» запускала в 2022 году, показал, что модель покупок граждан в супермаркетах отличается от покупок в дискаунтерах. Посетителю супермаркета важен выбор производителей и вкусов не менее, чем из 5-7 товаров одного вида. Также они обращают внимание на качество обслуживания.

«Супермаркет - это больше чем магазин. Это место, где создается приятная атмосфера. Мы стараемся максимально использовать все каналы, удобные разной аудитории. Пандемия подстегнула цифровое взаимодействие с клиентами, а вот события 2022 года повлияли на него не в лучшую сторону», – говорит заместитель коммерческого директора сети Сергей Дорохов.

Ядро посетителей супермаркетов не меняется. Половина – это семьи с детьми, где родителям 25-45 лет. Для них еженедельно формирует спецпредложения «СуперЦена» и «СуперВыходные». Доля промо-товаров в «Слате» выросла до 30%, а в категории «Чай и кофе» до 100%.

«Чтобы покупка сопровождалась положительными эмоциями, мы также запускаем программы лояльности: «Крутыши», «Тролли на гастролях» и другие. Скоро запустим новую увлекательную акцию», – рассказывает руководитель отдела маркетинга Елена Генералова.

В программе лояльности («Фреш-карта») участвует более 350 тыс. человек. Их средний чек на 71% выше, чем у покупателя без карты.

При этом в «Слате» отмечают, что покупатели стремятся снизить траты. Они стали делать меньше необязательных покупок (йогурты, конфеты и т.д.), потребление становится планируемым и осмысленным. Это видно из того, что средний чек вырос меньше инфляции. Для тех, кто ищет варианты подешевле, супермаркеты предлагают акционные товары по таким же ценам, что и дискаунтеры.

Негативно на размере среднего чека сказались уход импортных алкогольных брендов, развитие алкомаркетов; снижение цен на фрукты и овощи и рост цен в целом, из-за чего покупать стали меньше. Ответом становятся не только промо-акции, но и развитие собственной торговой марки.

«Покупатели убедились, что это качественный продукт по цене на 20-30% дешевле известных брендов. В 2023 году мы планируем увеличить долю СТМ с 12% до 14%», - делится Сергей Дорохов.    
   

Год назад обновили мобильное приложения «Моя Слата». Теперь оно позволяет получать индивидуальные выгодные предложения и повышенный кешбэк за любимые товары, следить за балансом бонусов и анализировать покупки, выигрывать скидки.

Реклама