Неслучайно поэтому, что в день открытия VI Байкальского экономического форума это предприятие посетил министр регионального развития Российской Федерации, сопредседатель оргкомитета БЭФа Виктор Басаргин.
Одного из главных гостей форума сопровождали губернатор - председатель правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев, президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко, президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Алексей Фёдоров, генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев.
Работа по плану
Делегация осмотрела участок люминесцентного контроля, агрегатно-сборочное производство, цех сборки головной части фюзеляжа самолёта СУ-30 МК, цех окончательной сборки самолётов, а также считающийся уникальным для России цех сборки агрегатов для самолётов AIRBUS - А-320 и А-321 (в рамках программы международной промышленной кооперации). Кроме этого Виктор Басаргин познакомился с ходом реализации нового проекта создания среднемагистрального самолёта МС-21, который впервые был презентован два года назад во время работы V Байкальского экономического форума.
Как пояснил министру регионального развития Олег Демченко, уже подписаны контракты на продажу 128 таких самолётов. Самый «твёрдый» - с авансами - заключён с Малайзией на поставку 50 машин. Цена контракта - 3 миллиарда рублей.
- Пока мы идём в графике, и я думаю - нет ничего такого, чтобы могло его сорвать, - уверен Олег Фёдорович. - Начало испытаний нового пассажирского лайнера, который придёт на смену Ту-134, запланировано на 2014 год, начало поставок - на 2016 год.
По его словам, хватает у завода и заказчиков на самолёт Як-130. В настоящий момент в цехе окончательной сборки находится 16 боевых машин. Единственное, что огорчает авиастроителей, это то, что контракты на их поставку подписаны с зарубежными странами и нет ни одного с министерством обороны Российской Федерации.
Самолёты всякие нужны
Виктор Басаргин отметил значимость инновационных технологических процессов, которые внедряются на заводе, а также результаты последовательной социальной работы на предприятии.
- Испытываешь гордость, когда посещаешь такое предприятие. Гордость за то, что сегодня развитие нашей авиационной техники идёт темпами, опережающими зарубежные наработки, - сказал московский гость во время посещения завода. - Мы понимаем, что это будущее нашего авиапрома. Кроме того, буквально два дня назад я воочию видел, как работают иркутские самолёты Бе-200 на тушении пожаров в центральных районах страны. Конечно, подобных чрезвычайных ситуаций впредь допускать нельзя, но такая техника всё равно непременно нужна нашему государству.
Как подчеркнул Дмитрий Мезенцев, симптоматично, что гости VI БЭФа в первую очередь посетили Иркутский авиационный завод - крупное, стабильно работающее предприятие, которое можно считать наглядным примером того, как надо работать, чтобы остановить миграционные процессы из региона, добиться реального улучшения уровня жизни для жителей Иркутской области.
Виктор Басаргин в свою очередь резюмировал, что Министерство региональной политики РФ ждёт от Иркутской области прорыва в тех начинаниях, которые сегодня заявлены, эффективной региональной политики и эффективной же работы по модернизации инновационных технологий. Неслучайно ведь главная тема VI БЭФа - модернизация и реализация инновационной политики.
Кстати:
Виктор Басаргин в ходе визита в столицу Восточной Сибири в рамках VI Байкальского экономического форума встретился с руководством Иркутска, принял участие в Международной конференции «Россия и Китай: развитие партнёрства. Новые возможности». На мероприятии шла речь о ходе реализации соглашения о приграничном сотрудничестве между Дальним Востоком, Восточной Сибирью и северо-восточными провинциями КНР. Были рассмотрены проекты, которые уже получили развитие, а также новые взаимовыгодные начинания.
Смотрите также:
- Сумма контрактов в ходе визита Путина в Индию составит $10 млрд →
- Владимир Путин прибыл в Стамбул с рабочим визитом →
- Боевые самолёты сделают в Иркутске →