«Слата» и «ХлебСоль» вводят продажу весовой крупы и макарон

В связи с повышенным спросом на социально значимые товары длительного хранения в последние три недели компания «Слата» с апреля дополнительно ввела в продажу шесть видов круп и макароны от российских производителей: на развес и в фасовке по 5 кг. Ограничивать продажу таких товаров в одни руки в сети не будут, на них сохранится «первая цена».

«Чтобы заместить ушедших с российского рынка производителей и сохранить широту ассортимента мы переключаемся на поставки из Китая, Ирана, Южной Кореи, Белоруссии, Киргизии и Узбекистан», – прокомментировала руководитель отдела по связям с общественностью сетей Яна Абалымова.

«Иран с 1979 года находится под санкциями и отключен от системы SWIFT. За сорок лет страна перешла на самообеспечение, что позволяет нам перекрыть ряд потребностей благодаря их товарам», – считает коммерческий директор Ирина Береснева, - «Из Ирана идут фрукты-овощи, консервированные оливки, оливковое масло. В категории «бытовая химия» потребность в стиральных порошках, мыле, чистящих средствах, подгузниках и других средствах гигиены помогает закрыть импорт из Белоруссии, Китая и Южной Кореи».

Китайские производители также готовы поставлять чай, консервацию, пиво, соусы и продукцию быстрого приготовления.

«Как будет меняться цена на товары из Китая, зависит от ряда факторов: курса валют (курса рубля и издержек Китая в долларах); стоимости логистики (кстати, морской фрахт тоже рассчитывают в долларах); таможенного-тарифного регулирования. Но это в любом случае дешевле товаров из Европы», - поясняет руководитель подразделения внешнеэкономической деятельности, фруктов и овощей торговой сети Андрей Зудов.

За три недели повышенного спроса поток покупателей в магазины торговой сети вырос на 11%, средний чек – на 6%.

«Основной пик пришелся на первую неделю марта, когда покупатели стали активно запасаться. Отчасти этому способствовало сохранение промоакций. Повышенный спрос и перераспределение в покупательской корзине на товары длительного хранения произошли и в онлайн-магазине сервиса «Сбермаркет», доставляющего товары из «Слаты», – отметила директор по маркетингу Елена Генералова.

Также в сети супермаркетов рассказали, что ежедневно мониторят ситуацию с наличием товаров и мониторят цены на ключевые товары. При необходимости компания обращается в ФАС.