«Слата»: Иркутяне предпочитают лимоны из Турции и мандарины из Китая

В торговой сети «Слата» наступил традиционный предновогодний сезон повышенного спроса на цитрусовые. В IV квартале сеть супермаркетов планирует продать около 500 тонн цитрусовых, что сопоставимо с объемами прошлого года.

Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января-октября 2022 года стали бананы и яблоки, на которые приходится примерно по 20% выручки. В топ-5 фруктов также вошли мандарины, виноград и апельсины.

Для российских потребителей фрукты являются одной из ключевых категорий товаров при выборе места покупки.

«Главной особенностью 2022 года можно назвать появление цитрусовых из КНР после открытия границ. Если в прошлом году более половины от всего объема мы продали турецких мандаринов, то сегодня лидируют мандарины из КНР - около 36%. Китайские мандарины всегда были на 15-20% дешевле продукции из других стран», - рассказывает руководитель направления «фрукты-овощи» Андрей Зудов.    
   
Фото: Группа компаний «Слата»

Кроме того, на полках магазинов компании можно найти мандарины из Турции, Марокко, Египта, ЮАР.

В среднем в III квартале по сравнению с аналогичным периодом 2021 года фрукты подешевели на 5%. Это произошло за счет продажи широкого ассортимента винограда по сниженным ценам. Мандарины выросли в цене на 13%. Это произошло из-за удорожания логистики цитрусовых и роста инфляции.

Также сибиряки очень любят лимоны. Спрос на турецкие лимоны вырос на 20%, а цена снизилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Фото: Группа компаний «Слата»

«Мы также попробовали завести в сеть иранские сладкие лимоны, их отличает насыщенный вкус, большая сладость, концентрация витаминов, но покупатели не оценили такую альтернативу, возможно потому, что такие лимоны в два раза дороже. Чувствительность к цене сохраняется», - говорит Андрей Зудов.

В сети «Слата» все фрукты подвергают контролю, который включает проверку разрешительных документов, внешний осмотр, оценку вида в разрезе, вкуса и запаха.

Реклама.