Как современные технологии помогают в транспортировке нефти
Цифровизация сегодня стала неотъемлемой частью производственных процессов. Для многих компаний это путь с нуля, переход в некую новую реальность. Для ООО «Транснефть - Восток» цифровая трансформация путь естественный, следование по нему лежит в основе стратегии деятельности. Предприятие эксплуатирует один из самых высокотехнологичных объектов современной промышленности - нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан».
- Современный нефтепровод и нефтеперекачивающие станции - это комплекс высокотехнологичного оборудования, которое обеспечивает бесперебойную и безопасную транспортировку, - рассказывает генеральный директор ООО «Транснефть - Восток» Александр Пузиков. - Наши объекты располагаются в отдалении от крупных промышленных центров, по сути, станции находятся в тайге (в Якутии и Красноярском крае). Но это не мешает нам использовать самые передовые решения в области интеллектуального управления нефтепроводами.
«Мозговой центр» здесь - единый территориальный диспетчерский пункт, из которого управляют всем технологическим оборудованием трубопроводов ВСТО, Куюмба - Тайшет, Омск - Иркутск, Красноярск - Иркутск, российскокитайским нефтепроводом Сковородино - Мохэ. Ежесекундно сюда поступает огромный объём цифровых данных: параметры давления в трубопроводной системе, скорость, объёмы перекачки нефти и наличие внешних воздействий. Проанализировать вручную этот массив информации невозможно. Система же, выполняя эти функции, при этом полностью исключает риск ошибок, недостоверности данных. Соответственно выдаются адекватные и высокоточные алгоритмы управления.
Цифровизация необходима и в такой практической работе, как физическая оценка состояния нефтепровода. С помощью высоких технологий проводят внутритрубную диагностику трубы. В полость нефтепровода запускают интеллектуальные приборы ультразвукового либо магнитного типа. Дефектоскоп, привязываясь к точным координатам нефтепровода, начинает движение и фиксирует по пути все имеющиеся дефекты. Выдаваемая «цифровая» картина используется в последующем для составления плана ремонтных работ.
Ещё одно передовое решение в области производственного контроля, основанное на сборе цифровых данных, - наземное и воздушное лазерное сканирование линейной части нефтепроводов. Во время авиапатрулирования специальное оборудование, установленное на борту воздушного судна, проводит сканирование трассы нефтепровода и объектов, расположенных вдоль неё. Полученная картина позволяет отслеживать динамические процессы, которые происходят с объектами линейной части.
«Транснефть - Восток», как и все дочерние общества ПАО «Транснефть», включается в единое цифровое пространство, бизнес-процессы автоматизируются.
В 2015 году в ООО «Транснефть - Восток» была тиражирована система электронного документооборота, затем система закупок, другие корпоративные информационные продукты. Их использование позволяет сегодня сохранять и оперативно пользоваться огромными объёмами данных.
В недалёком будущем такое решение будет разработано для автоматизации бизнес-процессов товарно-транспортной деятельности.
- Новый элемент IT-структуры - безусловный плюс. У нас и сейчас эффективно работают механизмы автоматического учёта перекачиваемой нефти, но расширение этой системы, включение в неё новых дополнительных функций позволит нам ещё более оперативно управлять данными и повысить уровень контроля за процессом транспортировки нефти по стратегически значимым нефтепроводам, - подчеркнул генеральный директор ООО «Транснефть - Восток».
Подготовлено службой общественных коммуникаций ООО «Транснефть - Восток».
Похожие материалы:
Забота о будущем. Как «Транснефть» поддерживает школы?