В Приангарье вводится запрет на лов рыбы

Ксения МИРНАЯ / АиФ

Запрет на вылов рыбы в связи с началом периода нереста вводится с субботы в Приангарье. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал заместитель начальника территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального Управления федерального агентства по рыболовству Ринат Енин. По его словам, с 25 апреля по 25 июня повсеместно запрещена ловля хариуса, ленка, тайменя, с 1 мая по 15 июня нельзя ловить щуку в Иркутском, Братском, Усть-Илимском водохранилищах и впадающих в них реках, а также с 1 мая по 30 июня запрещен вылов всех водных биоресурсов в Братском и Усть-Илимском водохранилищах и впадающих в них реках закидными неводами.

   
   

- Напомню, что круглый год запрещен лов рыбы в Богучанском водохранилище, пока ученые не дадут на то разрешение, - отметил Ринат Александрович. – Также весь год нельзя ловить ленка в озере Байкал и впадающих в него реках, запрещена и добыча нерпы, осетровых видов рыб, нельмы, валька, линя, тайменя и ленка в Байкале и Ангаре, тугуна – в бассейне Ангары.

Также представитель Росрыболовства пояснил, что во время нереста запрещено использовать маломерные суда в реках, впадающих в Байкал, а также на расстоянии менее полутора километров вправо, влево и вглубь озера от устьев этих рек, в реках, впадающих в Братское и Усть-Илимское водохранилища, в Ангаре, Лене, Бирюсе, Уде, Катанге и их притоках.

- Штрафы за нарушение данных запретов остались прежними – от двух до пяти тысяч рублей, плюс за каждую незаконно пойманную щуку, хариуса, ленка придется возместить ущерб в размере 250 рублей, а за каждого тайменя – 1 050 рублей, - напомнил Ринат Енин. – При злостном нарушении законоадтельства втспуает в силу ст. 256 УК, предусматривающая лишение свободы до двух лет.

Такие меры, по мнению специалистов, вполне оправданы, поскольку рыбы в Байкале и реках региона стало очень мало. По словам руководителя Байкальского филиала ФГБНУ «Госрыбцентр» Владимира Петерфельда, ученые оценивают промышленный запас омуля в пределах 12-14 тысяч тонн, а в 1973 году эта цифра достигала 27 тысяч тонн.

- На этот год наши прогнозы на официальный вылов омуля сводятся к полутора тысячам тонн, на 2016 – 1,1 тысяч тонн, - говорит Владимир Августович. – если ситуация с численностью этой рыбы не изменится, то в следующем году мы будем вынуждены готовить документы для полного запрета промышленной добычи омуля.

Напомним, иркутян предупреждают об ответственности за вред подснежникам