Доказательств причастности волков к гибели овец в Баяндаевском районе нет

Павел Минченко © / Ксения МИРНАЯ / АиФ

Слухи о массовой гибели овец от волков в Баяндаевском районе слишком преувеличены. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал старший государственный инспектор отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области Павел Минченко. Он пояснил, что пока никаких критических ситуаций и поводов для паники нет.

   
   

«В Баяндаевском районе, по слухам, все начиналось с семи овец, потом поговаривать стали о пятидесяти, а потом и вовсе – о 150, - рассказал Павел Александрович. – По данным нашего инспектора, действительно, есть факт обнаружения нескольких задавленных овец на территории района, но снега там нет, поэтому по следам определить причину гибели животных не удалось. И местные жители не смогли подтвердить, что видели волка, съевшего этих овец. Так что доказательств вины волков нет. Вокруг местных населенных пунктов также нет явных признаков присутствия больших стай  волков или угрозы с их стороны. В этом случае были бы следы других задавленных животных, туши коней, коров, диких погибших животных».

Другая ситуация в Нукутском районе. Там, по словам Минченко, уже с осени наблюдается большая группа волков, по предварительным  данным, двух уже добыли. Имеется информация о волчице с двумя щенками, которые не могут найти пропитание и крутятся вокруг населенных пунктов.

В Баяндаевском же районе причина может быть не в волках. Как отметил Павел Минченко, здесь постоянно наблюдаются стаи бродячих собак. Не исключено, что в гибели овец окажутся виноваты именно они.

«Лично знаком с людьми, к которым в огороды заходят бродячие собаки, гоняют кур, гусей, таскают овец, - говорит представитель Службы. - Численность бродячих собак в Баяндаевском районе довольно высока, и они могут представлять опасность, как животным, так и людям».

Волков же в Иркутской области сейчас насчитывается порядка пяти тысяч, эта цифра сохраняется на протяжении четырех - пяти лет. По мнению ученых, что в нашем регионе для поддержания экологического баланса численность волков должна быть в пределах тысячи – полутора тысяч, иначе они будут наносить ущерб сельскому хозяйству. Также не нужно забывать, что волк является переносчиком опасных заболеваний для человека, в первую очередь, бешенства и других. Причем сейчас Красноярский, Забайкальский края, республики Саха Якутия и Бурятия неблагополучны по этой болезни, и бешенство может в любой момент переброситься в Приангарье.

«Надо работать на снижение  численности волка. В предыдущие годы мы были поддержаны правительством области, выделялось определенное финансирование, за счет которого мы выплачивали денежное вознаграждение за каждого добытого волка охотникам-волчатникам, - говорит Павел Минченко. – За одного волка выплачивали 15-20 тысяч рублей. В этом году таких выплат нет, коммерческого интереса у охотников нет. Да и больших специалистов, которые могли бы качественно и эффективно бороться с волком регионе практически нет. Плюс нас ограничили по орудиям охоты: сейчас охота может быть только при наличии разрешения, в определенные сроки и только при личной встрече. Ранее же позволялось использовать капканы, петли, а также химические вещества, являющиеся наиболее эффективным средством. Но яды запретили, равно как и капканы. И сейчас для наших условий нет эффективных способов борьбы с волком».

   
   

Эксперт уверен, пока в лесах достаточно объектов питания для волка – лося, косули и других животных, серый хищник не будет беспокоить человека. Как только придет бескормица, волк начнет выходить к населенным пунктам. В этом случае нужно опасаться за примагистральные районы, где развито сельское хозяйство, и животные находятся на вольном выпасе. 

Напомним, добровольцы высадили на Ольхоне более 25 тысяч деревьев.