Минобр Приангарья разъяснил новые образовательные стандарты

Ирина Шливинскайте и Инна Урбанович. © / Ксения Мирная / АиФ

Новые федеральные государственные образовательные стандарты не меняют, а, скорее уточняют, конкретизируют старые. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказала начальник управления контрольно-надзорной деятельности и государственных услуг Министерства образования Иркутской области Ирина Шливинскайте. Она напомнила, что новые ФГОСы начнут действовать с нового учебного года, то есть с сентября 2022-го. Они регламентируют образовательный процесс в 1-9 классах.

   
   

Так, в частности, эти стандарты конкретизировали, что у школ есть право пойти одним из трёх путей - реализовывать образовательные программы в учебных предметах, курсах или модулях. Например, и сейчас есть образовательные организации, где, допустим, в первую четверть в основном изучают математику и физику, во второй – гуманитарные наук, в третьей – упор на естественно-научное направление.

«В лицеях и сейчас нередко образование ведётся через индивидуальные учебные планы, но отныне это введено в стандарт, - пояснила начальник отдела федерального государственного контроля качества образования управления контрольно-надзорной деятельности и государственных услуг Министерства образования Иркутской области Инна Урбанович. - Школа может  разрабатывать и реализовывать свои образовательные программы за счёт ведения углублённого изучения отдельных предметов: математики, физики, химии, информатики, биологии, или вовсе по запросу учеников и родителей  по индивидуальным учебным планам».

Кроме того эксперты пояснили, что с нового учебного года появится возможность отказываться от изучения второго иностранного языка.

«Обязательный второй иностранный ввели с 2010 года, тогда школы столкнулись с нехваткой педагогов, поэтому ввели его лишь там, где имелись для этого условия – в лицеях и гимназиях, - разъяснила Ирина Иосифовна. – Новыми стандартами второй иностранный из перечня обязательных предметов не исключён. Но для введения его нужны заявления родителей. Если после анкетирования выясняется, что, например, из 75 человек потока пятеро выбрали немецкий, ещё столько же – французский, а оставшиеся отказались вовсе от второго иностранного, то школа может не вводить обязательность второго иностранного языка».