Новый вид аферистов обосновался в Иркутской области

Нина Астраханцева. © / Ксения Мирная / АиФ

Новый вид нарушений прав потребителей набирает обороты в Приангарье. Как рассказала на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нина Астраханцева, речь идет о консультациях по кредитованию. Этот вид деятельности граничит с мошенничеством, однако находит своих клиентов.

   
   

«Граждане, намереваясь взять кредит, не идут в банк, а по объявлениям находят организации, которые обещают помочь в получении кредита, - пояснила Нина Константиновна. – Но в договоре они пишут лишь о конксультативных услугах. За них клиент отдает 5-10 тысяч рублей, а в итоге ему говорят, что кредит ему не положен. Клиент остается без кредита и без своих денег».

По сути, подобные организации просто отправляют заявку на кредит в банки, которые, проверив кредитную историю гражданина, отказывают в выдаче денег. Это решение и сообщается клиенту. Именно в этом и состоит услуга по консультированию по кредитованию.

«Управление Роспотребнадзора настоятельно рекомендует обращаться за оформлением кредита непосредственно в банк, где бесплатно гражданам расскажут о кредитных продуктах, проконсультируют и предоставят необходимую информацию о кредитах и порядке их оформления, - пояснила Нина Астраханцева. - Не следует доверять сомнительным организациям, не спешите подписывать договор с ними. Возьмите договор домой, внимательно ознакомьтесь с условиями. При необходимости проконсультируйтесь с юристом. За консультацией также можно обратиться в Управление по телефону горячей линии 8-800-350-26-86».

Всего в 2018 году в рамках исполнения функций по государственному федеральному надзору в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области проведено 1086 проверок и 22 административных расследования, по результатам которых выявлено 2595 нарушений законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

Наибольшее количество правонарушений приходится на сферу розничной торговли –  80% (2017г. - 82%), деятельность на финансовом рынке – 9,7% (2017г. – 4,6%), в сфере бытового обслуживания – 2,6% (2017г. – 2,4%), в сфере проведения культурно-массовых мероприятий – 1,9%.

Смотрите также: