Собственники жилья ищут управу на провайдеров-захватчиков

 Иркутск, 17 мая – АиФ-ВС. Каналы для проведения в жилые дома сетей провайдеров должны быть предусмотрены проектами домов. Такое убеждение высказали участники круглого стола, прошедшего сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС». Это позволит исключить конфликты между собственниками квартир и операторами связи. Как рассказала заместитель руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Ирина Савинцева, жалобы жильцов на действия провайдеров начали поступать в Службу с 2011 года. Сначала от жителей Ангарска, затем шелеховчан и позднее – от иркутян.

   
   
Языком цифр:
Начиная с 2011 года, жалобы на действия провайдеров подали жители около 1000 домов в Приангарье.

- Всего коллективных обращений поступило порядка 50, от жителей около тысячи домов, - отметила Ирина Савинцева. - Многие провайдеры заходят без согласования монтажа сетей с собственниками. В то же время Жилищный кодекс трактует так, что собственники вправе сами решать, кому давать в аренду общее имущество. Это решение принимается на собрании. В договоре с провайдером могут указать взимание платы за использование общедомового имущества, чтобы затем направлять эти средства на нужды дома. Если операторы связи вошли без согласования, то собственники могут демонтировать их оборудование. Сейчас провайдеры при монтаже разрушают лестничные площадки, чердачные помещения. В этом случае мы разъясняем управляющим компаниям, что они обязаны восстановить все в подъездах, а затем взыскать понесенные затраты с провайдера.

Фото russianlook.com

 

Эксперт рабочей группы по совершенствованию жилищного законодательства при Минрегионразвития РФ Сергей Сергеев отметил однако, что множественность лиц на стороне собственников не позволяет удовлетворить интересы всех. Одному нужен один провайдер, а другой упорно ждет захода в дом другого оператора связи:

Опрос:

- Государство в законодательстве отрегулировало только момент, связанный с распоряжением общедомовым имуществом, а дальше ни контроля, ни надзора, ни правоотношений по оплате – нет.

По мнению директора управляющей компании Анатолия Хлебникова, система телефонизации и коллективная антенна, предусмотренные проектами современных домов, уже морально устарели

- Почему бы в проекте домов не предусмотреть сразу же помещения, к которому уже заведено питание, где можно уже разместить оборудование, и по готовым каналам подводить линии не только в квартиру, а до комнаты, - говорит специалист. - Этот проект не приведет к удорожанию квартиру, но внешний вид и целостность конструкции сохранит. Сейчас же в подъезде для каждой услуги долбится свой канал - для домофона, телефона, Интернета, и в новом доме через год в подъезде висят разные провода, разного цвета, размера, каждый из своей дырки. У провайдеров, как правило, нет собственных монтажных бригад, работают подрядчики. И именно на этапе монтажа оборудования возникают конфликты с собственниками. Потому что монтажники при ведении своих работ ломают щитки, счетчики, выводят кабель не то, что через отдельную дырочку, а просто через отогнутую дверцу.

   
   

Смотрите также: