К «Разговорам о важном». Изучение истории региона в школах обсудили в ЗС

В Законодательном собрании Иркутской области обсудили современные форматы проведения «Разговоров о важном» в школах региона и внедрение регионального компонента в эту программу. Участие в обсуждении приняли члены Координационного совета по вопросам патриотического воспитания при Законодательном Собрании Иркутской области и Молодежного парламента. Подробности в материале irk.aif.ru.

   
   

Отойти от формального подхода

«Наш регион – важная часть страны, у него есть своя история, здесь интересная культура и красивая природа, - рассказывает спикер регионального парламента Александр Ведерников. -  Нужно гордиться достижениями, которые достались нам от предыдущих поколений земляков. Поэтому необходимо активизировать работу по созданию учебников по истории региона. В «Разговорах о важном», в свою очередь, нужно отходить от формального подхода и вводить региональную составляющую. В регионе есть свои учёные, космонавты, спортсмены – важно рассказывать о них. К преподаванию нужно подходить креативно, чтобы заинтересовать детей. Устраивать выходы в галереи и музеи, использовать возможности искусственного интеллекта и дополненной реальности».

Также спикер регионального парламента предложил проанализировать наиболее успешные практики преподавания «Разговоров о важном» и создать банк таких методик, чтобы все школы могли ими пользоваться.

Заместитель министра образования Иркутской области Наталья Краснова рассказала, что приглашать в качестве спикеров на «Разговоры о важном» различных спикеров. Однако в небольших сельских школах с этим могут возникать трудности. Участники заседания предложили создать базу экспертов для каждого муниципального образования.

Член координационного совета по вопросам патриотического воспитания при региональном парламенте, серебряный призёр Олимпийских игр Наталья Иванова отметила, что желание стать профессиональным спортсменом у неё появилось как раз после встречи со спикерами.

«Это были спортсмены из Ангарска, которые только что вернулись с Универсиады, - вспоминает она. – Они рассказали о своём пути в спорте, зарядили нас своим настроем и сказали важную вещь: если мы, ребята из Ангарска, смогли – то почему вы не можете? Эта фраза стала моим путеводным вектором. Действительно на «Разговоры о важном» нужно приглашать экспертов – причём, таких, которые, несмотря на свои успехи и достижения, остались в Иркутской области и выбрали работу на благо региона».

   
   

Знания в видеоформате

Как рассказал председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Дмитрий Мясников, большинство вчерашних школьников отмечают, что, хоть темы, поднимаемые на «Разговорах о важном», и нужны, в большей степени это «лобовая агитация и пропаганда».

«Молодёжь привыкла потреблять контент в видеоформате, однако в используемых видеоматериалах нет Иркутской области, - отмечает он. – Поэтому такие уроки не вызывают у учеников ощущения сопричастности. В регионе уже начали работу по добавлению местного компонента, создаются короткие трёхминутные ролики с концентрированной информацией. Например, уже готовы видео о БАМе и космонавтах из Приангарья».

Член комитета по законодательству о государственном строительстве области, местном самоуправлении и развитию молодежного парламентаризма при Молодёжном парламенте Руслан Бойких рассказал об исследовании восприятия Иркутской области молодёжью. Для этого опросили 1000 школьников.

«Среди преимуществ Иркутской области большинство назвали Байкал, на втором месте – природные ресурсы, ещё треть не смогла ответить, - говорит он. – Среди недостатков называют отдалённость от Москвы и климат. Среди тем, которые могли бы быть интересны в контексте истории региона: культура, развитие муниципальных образований, политика и экономика».