Модернизация начинается с проекта. Школы Приангарья готовятся к капремонту

Татьяна Бахтигозина / АиФ

Главы девяти муниципальных образований должны сформировать документы для участия в отборе общеобразовательных учреждений в федеральный проект «Модернизация школьных систем образования» на 2026 год. Об этом заявил губернатор Игорь Кобзев на Региональном совете в Усть-Куте. Подробности – в материале irk.aif.ru.

   
   

На совещании было заострено внимание на Бодайбо, Зиме, Саянске, Тулуне, а также на Балаганском, Боханском, Казачинско-Ленском, Качугском, Ольхонском районах, которые до настоящего времени не участвовали в программе.

«От муниципалитетов требуется подготовить проектно-сметные документации будущих ремонтов, как обязательное условие для вхождения в программу. Из более 400 зданий, которые нуждаются в модернизации, заявки сформированы только по 98», – отметил глава региона Игорь Кобзев.

На один объект по федеральной программы выделяется порядка 125 млн рублей. Министр образования Иркутской области Максим Парфёнов сообщил, что для участия в программе в 2024-2025 годах сформирована заявка общим объёмом финансирования около 1,4 млрд рублей. Документы находятся на рассмотрении Министерства просвещения РФ. Губернатор подчеркнул, что именно сейчас необходимо ускорить темпы подготовки обязательного пакета документов для включения школ в федеральный проект по модернизации на 2026 год. Срок до 1 апреля. Дополнительно проработать этот вопрос Игорь Кобзев поручил Усть-Куту – из всех общеобразовательных организаций города только школа № 6 вошла в программу капремонта.

«Главы муниципальных образований должны научиться нести ответственность перед жителями, которые водят детей в школы, нуждающиеся в ремонте», – отметил губернатор.

Ещё одно решение в сфере образования, принятое на Региональном совете, касалось подготовки кадров. Перед министерством образования области была поставлена задача провести индивидуальную работу с муниципалитетами по целевым наборам на педагогические специальности».

   
   

Максим Парфёнов сообщил, что в разрезе муниципальных образований имеется потребность в учителях математики, физики, информатики. Министр обратил внимание на недостаточное количество обучающихся педагогическим специальностям по целевым договорам.

Для восполнения потребности в кадрах министерство образования проведёт работу с главами городов и районов по целевикам и привлечению студентов нецелевого обучения для дальнейшей работы педагогами в муниципалитетах.