Его заливают в специальную установку. После диагностики ученые могут сказать, какие системы мотора сейчас неисправны.
- Фотосигнал преобразуется в электрический сигнал и передается на ЭВМ. На ЭВМ эти вспышки, частицы мы видим в виде импульсов, - цитируют научного сотрудника лаборатории физики низкотемпературной плазмы ИГУ Владимира Мурыщенко.
Установку иркутские ученые сконструировали несколько лет назад, а метод постоянно совершенствовали. Сейчас, по словам разработчика Виктора Дрокова, специалисты назовут и точную причину неисправности. Когда-то для подобной диагностики с самолета необходимо было снимать двигатель, на что уходило много времени и денег.
Лаборатория физики низкотемпературной плазмы госуниверситета уже работает с ведущими авиапредприятиями России. Проект стал победителем городского конкурса «Бизнес инновационных технологий». И теперь ученые будут представлять свой метод на федеральном уровне. Ученые уверены, что подобный конкурс поможет им выйти на мировой рынок.
Осенью ученые отправятся в Москву.
Смотрите также:
- GM получила повестку в суд из-за татуированного Эйнштейна →
- «Сколково» начинает сотрудничество с ИрГТУ →
- Дорога в цифровые «облака» →