В любой профессии важно не останавливаться на достигнутом, совершенствовать знания и навыки. В ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») в конце сентября завершился конкурс профессионального мастерства, в котором приняли участие подразделения компании со всей страны. Сотрудники Управления по Восточно-Сибирской железной дороге выступили более чем достойно: в их копилке «золото» и две «бронзы», а также главная награда - «Лучший ремонтник ООО «ЛокоТех-Сервис».
Конкурс проходит уже в восьмой раз. Соревнования профессионалов организуют в несколько этапов. Сначала лучших ремонтников выбирали на уровне сервисных локомотивных депо (СЛД) в разных городах. На втором этапе отбор продолжился на уровне управлений по железным дорогам, в том числе лучших выбрали и в филиале «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис», куда входит Управление по ВСЖД.
Второй этап завершился 8 мая, а 29 и 30 сентября 33 победителя съехались в Курск, чтобы определить лучших из лучших в 6 номинациях:
- «Слесарь по ремонту подвижного состава (экипажная часть)»;
- «Слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование)»;
- «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электрические машины)»;
- «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электрическое оборудование)»;
- «Слесарь по ремонту подвижного состава (дизельное оборудование)»;
- «Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю».
Кроме того, по сумме баллов определяли лучшего ремонтника среди всех номинаций.
Состязались в теории и практике
За победу боролись представители филиалов «ЛокоТех-Сервис» со всей страны: от Хабаровска до Калининграда. Управление по Восточно-Сибирской железной дороге представляли три человека: Сергей Евсеев в номинации «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электрические машины)», Константин Левинский в номинации «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электрическое оборудование)» - оба работают в СЛД Нижнеудинское, а также Михаил Мурашов из депо Зиминское в номинации «Слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование)».
- Моя специальность – ремонт электрического оборудования электровоза: контакторов, выключателей, пульта управления машиниста и других устройств управления, - рассказывает Константин Левинский. - В апреле на конкурсе в Иркутске я занял второе место и вот поехал в Курск. Жюри проверяло и знание теории, и практические навыки.
Константину надо было решить тест из 100 вопросов, за 20 минут разобрать и собрать тепловозный контактор МК2, рассказать о его характеристиках и особенностях обслуживания.
Сергей Евсеев также занимается ремонтом электрооборудования, но его сфера ответственности –электродвигатели и другие агрегаты силовой части локомотива:
- Я впервые участвовал в подобных соревнованиях, - рассказывает он. – В теоретической части проверяли знание общей электротехники, физики, электрики. Практическое задание попалось не совсем по моему профилю: установить щеткодержатель и три щётки в двигатель тепловоза. Я в основном работаю не с тепловозами, а с электровозами, конструкции двигателя у них сильно отличаются, но я всё же справился.
Сергей Евсеев и Константин Левинский заняли в своей номинации третье место.
Абсолютный победитель
Успешней и грамотней всех выступил представитель Зиминского депо Михаил Мурашов.
- Я работаю на железной дороге уже 26 лет, а в «ЛокоТех» – 14, с самого его основания, - делится Михаил. - На региональном уровне я уже занимал 3 место в конкурсе профессионального мастерства в 2019 году, а теперь вот дошёл до финала.
Профессиональные обязанности Михаила– ремонт тормозного оборудования (тормозные цилиндры, краны машиниста) и других пневматических систем локомотива.
- Большинство теоретических вопросов касались моей профессиональной деятельности, также были вопросы по технике безопасности (когда поверяется пневматический инструмент, какими огнетушителями тушить электрооборудование и т.д.). Были и вопросы: про миссию компании, её корпоративный кодекс, - вспоминает ремонтник.
Практические навыки Михаил демонстрировал на кране вспомогательного тормоза. Устройство нужно было разобрать, назвать его браковочные размеры, собрать обратно и рассказать, какие операции входят в проверку крана.
По сумме баллов Михаил Мурашов занял первое место в номинации «Слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование)», а также завоевал титул «Лучший ремонтник» ООО «ЛокоТех-Сервис».
Победителей конкурса наградили грамотами, медалями и денежными призами. Кроме того, гостям показали достопримечательности Курска: командный пункт центрального фронта, с которого маршал Рокоссовский командовал советскими войсками в Курской битве; Коренную пустынь (монастырь с 500-летней историей), музеи.
Сибиряки остались очень довольны и самим конкурсом, и экскурсией.
- Я многое получил в профессиональном плане, - говорит Михаил Мурашов. – Увидел, какие знания и навыки нужно углубить. В таких конкурсах обязательно нужно участвовать, особенно молодым работникам.