Байкало-Амурская магистраль в этом году привлекает к себе максимум внимания. Причина не только её 40-летие, но и огромнейший по своему масштабу проект модернизации, который включает в себя строительство вторых путей, прокладку новых тоннелей и как следствие - увеличение грузопотока.
Укоротили вдвое
По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, в полном варианте схема развития легендарной железной дороги «просила» и вовсе более триллиона «деревянных». Но эту цифру «порезали», и после пары-тройки оптимизаций вышли на 562 миллиарда, 260 из которых должно вложить государство: на 150 млрд «раскошелится» Фонд национального благосостояния, а на 110 млрд - федеральный бюджет. Но о том, что этих немаленьких вроде бы денег «на всё» в любом случае не хватит, говорят уже сейчас.
Возить без света?
Скептикам, которые всё ещё считают БАМ дорогой в никуда, на «перезагрузку» которой не нужно тратить огромные суммы, принято отвечать двумя фразами. Одна из них - ломоносовская о том, что могущество Россия будет прирастать Сибирью, и напоминание о том, что «по берегам» магистрали море не до конца освоенных месторождений.
Кстати, из 55 миллионов тонн, на которые планируют увеличить грузопоток магистрали, 38,7 млн тонн - непосредственно с основных месторождений восточного полигона.
- У нас вызывает тревогу недавно появившаяся информация о том, что Федеральная электросетевая компания собирается исключить из своей инвестиционной программы часть бамовских программ, - поделился начальник дороги. - Получается, что Минэнерго РФ собирается увеличивать объём перевозимого угля, но при этом урезает финансирование проекта необходимой для этого инфраструктуры.
Тем временем официально о том, что денег будет меньше, Минэнерго ещё не объявляло. Пока что есть только примерные данные, по которым министерство всё же собирается пустить «под нож» проект, исключив из него строительство воздушных линий от Усть-Кута до Таксимо, и от Нижнеангарска до Новой Чары.