Суд с нами. А у руководства БЦБК опять неприятности

БЦБК остановил свою работу в сентябре 2013 года. © / Дарья Галеева / АиФ

Таким образом, суд поддержал Западно-Байкальскую межрайонную прокуратуру Иркутской области и удовлетворил иски прокурора к руководству комбината.

   
   

Прокурор всегда прав

Именно Западно-Байкальская межрайонная прокуратура является природоохранной и пристально следит за соблюдением экологического законодательства в нашем регионе. И уже в который раз не даёт спокойно спать руководству БЦБК.

5 мая нынешнего года как раз по результатам проверки этой прокуратуры Следственный комитет России (СКР) по Иркутской области возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов). По версии следствия, с сентября по декабрь прошлого года на БЦБК осуществлялся сброс того самого зелёного щёлока в объёме более тысячи кубических метров. Он оказался в воде Бабхинского полигона шламонакопителей БЦБК. И всё бы ничего, если бы зелёный щёлок не являлся настолько опасным химическим веществом, что по всем нормам его нельзя утилизировать даже на полигоне, который как раз и создан для химзахоронений. Щёлок необходимо лишь перерабатывать. А его просто «слили» в трёх километрах от Байкала.

На территорию БЦБК недавно пустили журналистов. Фото: АиФ / Дарья Галеева

Прокурор Западно-Байкальской межрайонной прокуратуры Алексей КАЛИНИН пообещал следить за ходом следствия и в свою очередь направить от прокуратуры несколько исков в суд. В понедельник суд иски удовлетворил. Следствие идёт до сих пор. В случае благополучного его завершения наказание для фигурантов дела по предъявленной статье может варьироваться от 2 до 8 лет лишения свободы.

Но потолок обрушился

Напомним, БЦБК остановил свою работу в сентябре 2013 года. Сразу после этого в экологическом рейтинге субъектов РФ Иркутская область поднялась на несколько позиций вверх и заняла почётное 34 место из 83 возможных. Именно столько субъектов на тот момент было в стране.

Но на территории комбината кроме скопившихся за годы работы тысяч тонн химических веществ находились также 11 опасных производственных объектов, включённых в госреестр. Поэтому на таких производствах процесс консервации нередко связан с риском для экологии и не менее важен, чем само закрытие.

   
   

Через два дня после возбуждения уголовного дела следователи СКР совместно с сотрудниками УФСБ по Иркутской области провели обыски в производственных цехах. И выяснили, что оборудование либо спилено и вывезено, либо попросту не работает.

Кстати:
По разным данным, за годы работы БЦБК накопилось до 6,5 млн тонн ядовитейших отходов шлам-лигнина. Перерабатывать отходы планируют шесть лет.
Рассмотрев исковое заявление Алексея Калинина, районный суд запретил руководству комбината какой-либо дальнейший демонтаж оборудования на опасных производственных объектах.

«Несанкционированный демонтаж в производственных цехах проводился с многочисленными нарушениями требований промышленной безопасности. В результате комбинатом допущено обрушение кровли варочного цеха, а факт аварии был скрыт от компетентных органов» - говорится в официальном сообщении прокуратуры Иркутской области.

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура намерена контролировать исполнение решений Слюдянского районного суда, а также ход и результаты расследования уголовного дела.