Экстремальный лед. Что заставляет рыбаков рисковать жизнью?

Любители зимней рыбалки добровольно идут на риск. © / МЧС РФ

Каждый год беспечные лихачи самоуверенно выезжают на несанкционированные ледовые переправы и тем самым подвергают опасности не только свои жизни, но и жизни своих спутников. С начала ледостава в Приангарье погибли уже четыре человека, двое считаются пропавшими без вести. Прошлый же год унёс восемь жизней, тело одного из погибших так и не найдено.    
   

«Этим девятерым рыбакам, можно сказать, повезло. Занятие рыбной ловлей в том месте - риск для жизни, поскольку ледяная поверхность имеет множество трещин и нажимов, - говорит старший государственный инспектор Маломорского инспекторского участка ГИМС Михаил Грудинин. - При этом мы регулярно проводим с рыбаками профилактические беседы, выдаём им карты потенциально опасных мест. К такой работе привлекаются не только инспекторы ГИМС, но и владельцы баз отдыха. К сожалению, для некоторых рыбный промысел - единственный источник дохода, и люди идут на риск».

Лед Байкала все еще тонкий. Фото: ГУ МЧС РФ

До ближайшего от места происшествия населённого пункта - посёлка Хужир приблизительно 40 километров, и если бы не сотовая связь, наверняка эта история завершилась гораздо печальнее.

Рыбак с 20-летним стажем Николай Степанов, который часто приезжает в эти места, уверен, что в ЧП практически всегда виноваты сами рыбаки:

«Все ведь прекрасно знают, где можно ловить рыбу, а где нет, но для многих предостережение спасателей - не указ. Даже зная, что там хрупкий лёд, всё равно едут через огороженные места. И при этом смеются: мол, МЧС опять рыбачить не даёт. Почему-то каждый думает, что с ним точно ничего плохого случиться не может«.

Трагедии не учат

Нынешней зимой из-за относительно тёплой погоды приходится закрывать уже действующие переправы. Так, из-за незамерзающих трещин на льду закрыли ледовую дорогу в Черемховском районе.

Кстати:
В Приангарье сейчас действуют 42 ледовые переправы из 55 запланированных. Переправа на остров Ольхон заработает примерно с середины февраля.
   
   
Назад рыбаки возвращались без машин. Их пока не удалось снять со льдины. Фото: ГУ МЧС РФ

«Все опасные участки патрулируются, - говорит главный государственный инспектор по маломерным судам Дмитрий Миронов, - Ставим заградительные снежные насыпи с бетонным ограждением, расставили новые запрещающие и предупреждающие знаки, но нарушения продолжаются. Для водителей внедорожников, к примеру, все ограждения нипочём. Штраф же за нарушение полиция выписывает «смешной» - всего 500 рублей. К сожалению, ничему не научили и трагические случаи на Братском водохранилище, где под воду ушёл большегруз с водителем, и в Усольском районе: там под лёд провалились три машины и один человек погиб».

Это важно

Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час. Перед выездом необходимо отстегнуть ремни безопасности и приоткрыть двери.

На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим. Нельзя допускать нагрузки, превышающие грузоподъёмность льда. При плохой видимости (туман или пурга) лучше на лёд не выезжать.