В Иркутской области запущена пилотная версия региональной IT-площадки, которая объединяет запросы региона, как субъекта Российской Федерации, бизнеса, IT-компаний и студентов. Об этом заявил Роман Медынский, председатель Комитета по цифровой экономике Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, исполнительный директор ГК «Форус» на полях прошедшего недавно регионального форума «iDigital-38».
Как рассказал Роман Медынский, прошло несколько встреч с руководством Иркутской области на тему формирования IT-площадки и профессионального сообщества вокруг нее, которое и будет в будущем привлекать и развивать молодежь, IT-компании и другие заинтересованные стороны. Решение видится в создании собственной независимой IT-продукции.
«Не все айтишники хотят трудоустраиваться в компании с громкими именами. В данном контексте мы должны двигаться навстречу тем айтишникам, у которых есть предпринимательская жилка, готовность вступить на предпринимательскую стезю и развиваться вокруг своих технологий, понимая, кому нужен конкретный продукт. Нужно создать переход от единожды реализованной идеи (от IT-проекта «одноразового использования») к IT-продукту», - отмечает Роман Медынский.
«Из запросов молодежи видно, что ребята хотят изучать современные технологии и методы IT-сферы. Главное - находить этих студентов и школьников и фактически встраивать их в проекты, которые работают здесь и сейчас и будут актуальны еще и завтра. Если ребята будут встроены в кооперацию с понятными учебными заведениями и понятными бизнес-задачами, они останутся и будут развиваться в рамках своего региона. Создавать свои стартапы или же оттачивать профессионализм, как айтишники или программисты.
Уже с 3-4 курса студенты должны начинать решать бизнес-задачи, работая внутри бизнес-историй, которые будут важны для их резюме при общении с работодателями или позволят двигаться со своими проектами в другие регионы страны или за рубеж. Но сегодня мы сталкиваемся с тем, что большинство дипломных тем айтишников не очень актуальны. Считаю важным перезапустить формат работы над дипломными работами. Они должны быть выстроены с какой-то бизнес-логикой и перспективой выхода на отдельный продукт или создания по теме этого диплома какого-то бизнеса.
Реальные проекты берутся из реальных запросов. Надо брать опыт реальных работ и прокачивать их дальше. Мы хотим создать воронку, которая бы формировала реальные запросы бизнеса на конкретные продукты, а дальше молодежь в своих учебных заведениях работала бы с этими запросами на стыке современных технологий, создавая востребованные продукты».