Лавиноопасный город. Как пережить сезон сосулек и снежных крыш без потерь?

Гуляя по улице, надо как можно чаще смотреть вверх. © / Софья Артемьева / АиФ

Вряд ли обрадовался «привету с крыши» иркутянин, который несколько дней назад обнаружил, что на его иномарку, аккуратно припаркованную у дома в микрорайоне Солнечном, приземлился снежный ком с крыши. Случилась неприятность, как и полагается, в первый тёплый день 2016-го. Незадачливый хозяин не пострадал сам только по счастливой случайности.

   
   

Однако спокойная жизнь в ближайшее время ему всё равно, видимо, не грозит: управляющая компания, обязанная убрать с крыши «лавину», прежде чем она скатится сама, собственной вины в происшествии не усмотрела. Коммунальщики заявили владельцу иномарки, что он сам хорош - оставил авто… слишком близко к дому, якобы нарушив этим правила парковки. Корремпондент «АиФ-Иркутск» выяснял, кому жаловаться на бездействие коммунальщиков.

 Фото: личный архив Петра Рогова.

Куда жаловаться?

Если вы увидели, что снежная шапка стала опасно нависать над головами прохожих, стоит оповестить об этом управляющую компанию. Специалисты говорят, что конкретных сроков «ликвидации угрозы» в документах нет. Чем быстрее уберут - тем лучше. Однако если коммунальщики не реагируют на просьбу по-хорошему, стоит начинать жаловаться. Кому эффективнее - сказать сложно. Областные структуры утверждают, что больше толка от жалоб в муниципалитет, последние же настаивают на том, что обращаться лучше в региональные службы. Отдельной горячей линии по «снежным нарушениям» тоже нет, поэтому лучше всего высказать недовольство «управляшкой» сразу всем.

В муниципалитетах в первую очередь стоит обратиться в жилищный отдел мэрии своего города или посёлка, в Иркутске - в администрацию округа, где зафиксировали нарушение, либо на горячую линию мэра по телефону 52-00-25.

В регионе за работой управляющей компании следит Служба государственного жилищного надзора Иркутской области. Жалобы специалистам лучше отправлять в письменном виде на адрес zhilnadzor@govirk.ru с приложением фотографий опасных сосулек и снежных глыб. Образцы заявления можно найти на сайте службы https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Information/.

Фото: АиФ

Где парковаться?

Ни в одной службе, куда обращался корреспондент «АиФ-Иркутск», не смогли точно сказать, есть ли документ, который ограничивает расстояние от припаркованной машины до жилого дома, в случае если обустроенной стоянки нет. Согласно правилам дорожного движения, автолюбитель может оставлять машину в любом удобном для него месте, если его транспорт не пересекает тротуары, газоны, детские площадки и не мешает пешеходам и другим автолюбителям.

Главное, оставляя свою любимую машину во дворе, посмотреть вверх и удостовериться, что с крыши ничего не может упасть. Почаще смотреть вверх - совет и для пешеходов.

   
   

Кого наказывают?

Администрация Иркутска борется с сосульками с ноября. Чиновники обследовали больше 6 тыс. зданий в городе, и треть из них «отличилась» сосульками, снежными шапками и наледями. Половину нарушений зафиксировали именно в многоквартирным домам.

В итоге, по словам начальника департамента контроля мэрии Екатерины Прушинской, проверяющие составили более 200 протоколов за несоблюдение правил благоустройства и выдали около 600 уведомлений об устранении нарушений.

Как сказала специалист, большинство нарушений устраняется оперативно - в течение двух (!) дней после выявления. Вопрос только в том, будет ли сосулька ждать два дня, прежде чем её «устранят».

Кстати, за нарушение правил благоустройства в Иркутске виновникам грозит ответственность: граждан и должностных лиц положено штрафовать от 1 до 3 тыс. рублей, юридических лиц - от 5 до 10 тыс. Возможно, что сумму штрафов ещё увеличат: с такой инициативой мэр областного центра уже обратился в ЗС региона.