1500 км по бездорожью Иркутской области от Братска до Байкала преодолели на джипах иркутские путешественники из клуба «Байкал Трофи».
На волне Перестройки
Ровно 25 лет назад этим же путем прошли джипы экспедиции «Camel Trophy Siberia USSR – 90». Это был первый значительный международный пробег такого размаха в Советском Союзе, который дал заметный толчок к развитию джиперского движения по всей стране. За рубежом в те годы писали: «1000 миль перестройки! Советские люди придают большое значение организации события Camel Trophy на их земле. Они рассматривают это событие как знамя международных отношений и возможность привлечь внимание всего мира к красоте озера Байкал».
Идея повторить достижение первой экспедиции и выйти на берег Байкала с верховий Лены неоднократно обсуждалась в сообществе сибирских джиперов, но никому так и не удалось собрать команду единомышленников, чтобы пройти этот сложный маршрут. К тому же, не сохранилось его трека, и как найти путь через непроходимые болота и таёжную чащу - никто не знал. Ведь на отдельных участках таёжного пути до сих пор нет вообще никаких дорог, а медвежьих следов больше, чем охотничьих.
На подготовку к прохождению исторического маршрута иркутскому клубу Байкал Трофи потребовалось пять лет. В разные годы джиперы проводили разведку возможных путей, определяли зимники, по которым можно двигаться на восток, кое-где заблаговременно пропиливали завалы на дорогах. В 2010 году был пройдён наиболее сложный этап по руслу реки Правая Иликта, и с этого времени началась активная разведка всего маршрута. Но исследовать его весь так и не удалось.
Командный дух
11 июня 2015 года экспедиция «Байкал Трофи» в составе 28 человек, 8 машин и 5 квадроциклов стартовала из Братска на восток.
«Это были шестнадцать дней трудного пути, который для всех участников стал первопрохождением. Нам повезло с сухой погодой, так что колея в большинстве случаев была проходимой, а болотная грязь не слишком вязкой. А «портили» жизнь только невыносимая 40-градусная жара, тучи мошки и комаров. Самое главное, что во время пути мы увидели, как красива наша тайга», - рассказал один из организаторов путешествия Сергей Волков.
Кстати, в отличие от экспедиции 90-х годов, которую очень серьезно спонсировали – колеса для джипов и запчасти доставлялись вертолетами прямо на маршрут – членам нынешнего путешествия приходилось рассчитывать только на себя. Все необходимое для ремонта везли с собой. Но к счастью, как признались участники, в команду собрались люди, умеющие творить ремонтные чудеса в полевых условиях.