Лихачи-дилетанты. Водители маршруток любят гонять, а не учиться

Очередной трагический случай с маршруткой произошл утром 25 марта на объездной дороге Ново-Ленино в Иркутске.

   
   

Нарушил - и за руль

Столкнулись микроавтобус «Ссанг Йонг Истана» и большой автобус. Оба выполняли рейс из Ангарска в Иркутск и везли пассажиров. В Интернете есть видео этого ДТП, из которого можно сделать вывод, что водитель маршрутки подрезал конкурента. Правда, манёвр получился не-удачным, потому что «Истана» на всей скорости въехала в разделительное ограждение и перевернулась. Автобус же поехал дальше.

Один из очевидцев аварии на форуме пишет, что с места ДТП в больницу увезли беременную женщину с травмой живота и головы. По данным полиции, всего в перевернувшейся маршрутке было 11 человек. Пятерых, включая водителя и восьмилетнего мальчика, госпитализировали.

31-летний мужчина, который был за рулём «Истаны», работает водителем с 2006 года, и за это время его больше 40 раз штрафовали за нарушение правил дорожного движения! Но этот факт почему-то никак не отразился на его трудовой биографии. В связи с крупной аварией руководство ангарской госавтоинспекции обратилось в прокуратуру, чтобы инициировать проверку компании-перевозчика, в которой работает лихач. «Это будет проверка организации перевозок: как водители проходят осмотр, исправны ли автомобили и т.д.», - сообщил «АиФ в ВС» руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области Герман Струглин.

Кстати:
Последний раз крупное ДТП с участием маршрутного такси было в Приангарье в августе прошлого года под Ангарском. Там перевернулся «Фиат», который ехал из Иркутска в Свирск. Причиной аварии стало превышение скорости водителем. Тогда два человека скончались в больнице. Водителя осудили на три года лишения свободы.

Без сна и правил

По словам начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Андрея Седухина, в 2015 году по вине водителей пассажирского транспорта в регионе произошло 73 ДТП - это на 13 больше, чем в 2014-м. Погибли три человека, 132 получили травмы. Большая часть аварий случилась из-за того, что были нарушены правила дорожного движения, и наиболее частая причина - превышение скорости и попытка обогнать другой транспорт. Нередки также случаи, когда маршрутки попадают в ДТП, потому что водители выезжают на «встречку». По словам Андрея Седухина, из-за высокой аварийности, может быть, и стоило бы проверять перевозчиков чаще, но законодательство позволяет это делать только раз в три года или пока не случится очередное ДТП. Между тем во многих частных компаниях царит беспорядок: водители мало того что недисциплинированные, так ещё и плохо подготовленные. Нарушение их режима труда и отдыха - это тоже норма для частников.

Чтобы хоть как-то обезопасить пассажиров, в Иркутской области предлагают принять правовой акт, который запретит перевозчикам эксплуатировать старые автобусы. В Бурятии, например, такой опыт есть, там нельзя выводить на линию общественный транспорт, если ему больше десяти лет, рассказал заместитель начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятии и Иркутской области Михаил Нефедьев.

Вот только поможет ли эта мера снизить аварийность на иркутских дорогах - остаётся под вопросом.

   
   

Смотрите также: