Минюст: Беспорядки в колонии Ангарска могли быть спровоцированы извне

Беспорядки в колонии №15 Ангарска могли быть спровоцированы извне.

   
   

Об этом в интервью «Российской газете» рассказал министр юстиции России Константин Чуйченко. «Есть информация о том, что данный бунт был срежиссирован извне. Эти же люди проплатили так называемых «правозащитников», которые до сих пор пытаются раскачать ситуацию в масс-медиа», – рассказал Константин Чуйченко.

Он отметил, что причиной произошедшего могло стать назначение нового начальника ГУФСИН по Иркутской области – четыре года у ведомства не было руководителя. «Попытки нового руководства навести порядок, пресечь незаконные действия, фиксировать нарушения, например, создание комфортных условий для отдельного контингента, столкнулись с саботажем и шантажом со стороны осужденных, – отметил министр. – Были реальные угрозы в адрес начальника колонии и его семьи, пресечена попытка нападения».

Кроме того, он отметил, что несмотря на карантин, общественная наблюдательная комиссия Иркутской области посетила колонию и не нашла серьёзных нарушений – по колонии люди передвигаются нормально, налажен быт и питание. В скором времени правозащитники планируют встретиться с осуждёнными, которые участвовали в бунте. Для их родственников организовали «горячую линию», чтобы они могли записаться на приём или узнать о состоянии своих родных. «Все заявления о том, что на территорию колонии не пускают правозащитников, о том, что ФСИН не предоставляет информацию – не соответствуют действительности», – отметил Константина Чуйченко.

Напомним, вечером 9 апреля один из осуждённых из штрафного изолятора спровоцировал бунт в колонии. Он отказался от личного обыска, толкал сотрудников колонии, нецензурно выражался и призывал остальных арестованных продолжить беспорядки. Заключённые из соседних камер начали разбивать стёкла камер видеонаблюдения, а осколками наносить себе порезы. Во время мятежа они напали на работника учреждения. Также помимо разгрома, злоумышленники подожгли несколько объектов на промышленной зоне колонии.