Мёд для души. Как священник из Сибири соцконтракт заключил и пасеку построил

Отец Николай и его семья. © / Из архива героя публикации

«Хочется приносить пользу людям. Такая работа – для души», – говорит настоятель Свято-Троицкого храма в городе Зима Николай Захожий о… производстве мёда. Подробнее – в материале irk.aif.ru.

   
   

Спрос велик

У отца Николая сосед занимался пчеловодством. Батюшка помогал ему, «присматривался», с годами набирался опыта, впитывал секреты медового промысла – немало их поведал иерею из Зимы дьякон Евгений из Саянска, который сам много лет разводит пчёл.

«Этим делом надо проникнуться, душой прикоснуться, – считает отец Николай. – Если кто захочет на мёде просто денег заработать – не выйдет у него ничего, не получится».

Несколько лет назад священник решил заняться производством мёда. Знакомые подсказали: государство может помочь. Есть такая форма поддержки – социальный контракт, когда выдают деньги на разные виды деятельности, в том числе на ведение подсобного хозяйства. Это направление и выбрал Николай Николаевич. Занялся организацией частной пасеки.

На сбор документов ушёл примерно месяц. Ещё через полтора, после того как подал бумаги, получил выплату – 200 тыс. рублей. Купил медогонку – это самое дорогостоящее оборудование, затем – двухкорпусные ульи, тележку, пчелосемьи. Ульи приобрёл в районе – у местного мастера. Позже сам научился их делать.

«В первый сезон продал около 100 литров, а в прошлом году примерно полтонны, – рассказывает он. – Сейчас, ранней весной, есть заказ на 200 литров. Большой спрос на воск, пергу, нектар, маточное молочко. Это уже новые направления для расширения нашего производства».

   
   

Райские земли

У зиминского пчеловода многодетная семья: супруга и три дочери – восемь, пять лет и два года.

«Жена занимается тем, что разливает и расфасовывает мёд, – это большая помощь», – говорит пчеловод.

«Вкусное производство» Николай Николаевич открыл три года назад. Начинал с товарищем. Сейчас в команде шесть человек. Хлопот хватает всем. Самым сложным является процесс вывода пчёл с зимовки.

«Этой зимой много пчёл погибло. Сейчас осталось семь ульев», – вздыхает батюшка.

Причина – отсутствие омшаника, утеплённого помещения, которое защищает пчёл от холодных ветров и резких перепадов температур. В этом году обязательно его построят.

Дочка набирает мёд. Пчёлки принесли. Фото: Из архива героя публикации

Когда наступит лето, пчёл вывезут в поля. Недалеко от Зимы находится село Карымск. Там заброшенные колхозные земли. Летом они благоухают – донником, иван-чаем, васильками, покрываются ковром из самых разных трав. Никакой химической обработки. Райские земли для пчёл. Пасечники каждый год выставляют здесь свои ульи. На границе Зиминского и Куйтунского районов фермеры высаживают рапс и гречиху. Вокруг много медоносных полей.

«Дело это мне очень нравится, – признаётся отец Николай. – Буду развиваться, знаю, куда двигаться. Мёд – безотходный продукт, универсальный, востребованный и полезный. Несмотря на трудности, ни разу не пожалел, что занялся пчеловодством. Вкус натурального мёда ни с чем не сравнить».