«Автомобиль для меня не роскошь, а средство передвижения в прямом смысле. Это мои «ноги», без него я бы ни на природу съездить не мог, ни в гости, да даже банально – в магазин», – рассказывает иркутянин Иван Петрик, инвалид первой группы.
У него небольшая машина, мощность двигателя – меньше ста лошадиных сил. В салон не помещается практически ничего, всё место занимает кресло-коляска, разделить поездку с Иваном может разве что один пассажир.
«Я давно думаю о том, что мне нужен автомобиль побольше. В 175 «лошадей» было бы идеально. У приятеля такой, за него он платит около 6 тыс. рублей налогов в год», – говорит иркутянин.
Плюс 50 «лошадей»
Иван с радостью встретил новость о том, что людей с такой же особенностью, как у него, освободили от транспортного налога. Такую инициативу в региональное Законодательное собрание внёс мэр областного центра Дмитрий Бердников, к которому обратился председатель Иркутского отделения Всероссийского общества инвалидов Константин Шумков. Депутаты главу Иркутска поддержали: законопроект одобрили на сессии 22 мая без единой поправки.
Обращаясь к парламентариям, Дмитрий Бердников отметил, что раньше от уплаты транспортного налога областной закон освобождал только инвалидов (всех категорий), которые владеют небольшими автомобилями с мощностью двигателя до ста лошадиных сил включительно и хозяев машин побольше (до 125 «лошадей»), если прошло уже больше семи лет с года выпуска «железного коня». Глава Иркутска предложил увеличить показатели мощности двигателя до 175 «лошадей» для тех автовладельцев, которые относятся к инвалидам первой группы. Его инициатива касается машин старше семи лет.
«Предлагаю оказать поддержку прежде всего такой слабо защищённой социальной группе, как инвалиды-колясочники. Им необходимы особые условия для передвижения по городу. Люди, использующие кресла-коляски, вынуждены приобретать автомобили, мощность двигателя которых превышает 125 лошадиных сил, из-за особенностей переоборудования машины для ручного управления, а также из-за габаритов транспортного средства, когда пассажира перевозят в кресле-коляске. Уверен, закон поможет улучшить жизнь этих людей», – сказал мэр.
Актуально для всего региона
Кто-то может подумать, что если законопроект инициировал глава Иркутска, то касается он только жителей областного центра. Но это не так, действие документа распространяется на весь регион.
Алексей Дудков живёт в посёлке Залари. Он передвигается в кресле-коляске, но назвать его человеком с ограниченными возможностями язык не поворачивается: мужчина занимается лёгкой атлетикой, он мастер спорта.
«У меня спортивная коляска, которая не складывается, в маленький автомобиль такая просто не поместилась бы, к тому же из малолитражки попробуй вылези – неудобно. Сейчас я езжу на автомобиле в 145 «лошадей», за которую платил около полутора тысяч рублей налога в год. Но я понимаю, что нужна машина побольше: у меня семья, двое детей. Вот и получается: моя коляска, детская, спортивный инвентарь, да ещё и трое пассажиров – вмещаемся еле-еле. Присматриваю автомобиль в 175 «лошадей», за который берут по 5-6 тыс. рублей транспортного налога. Вроде бы за год сумма кажется не такой большой, но если сложить все траты: бензин, техобслуживание, то расход получается существенный для семьи», – рассказывает Алексей.
Ну и ещё плюс большой машины – проезжает даже по бездорожью, а это актуально для селян.
Смотрите также:
- «Закон о тишине днём» приняли в Приангарье →
- Новые законы, что они сулят Приангарью? →
- Дураки, дороги и налоги →