Железная дорога – зона повышенной опасности. По рельсам на высокой скорости мчатся многотонные составы, и, если на путях вдруг оказался человек, вовремя остановить такую махину не получится, ведь тормозной путь поезда в среднем составляет 1 километр. При движении локомотив питает контактный провод, напряжение в котором превышает 27 тысяч вольт. За такой провод даже необязательно хвататься – достаточно приблизиться к нему менее чем на два метра, чтобы получить смертельный удар током.
Как избежать травмирования на железной дороге, и что предпринимает компания, чтобы повысить безопасность на путях, рассказал заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Сергей Трофименко.
Внимательным нужно быть всегда
«Почти всегда гибель или травмирование граждан на железной дороге происходят изза нарушения правил безопасности, – говорит Сергей Анатольевич. – Часто к несчастным случаям приводят алкогольное опьянение, неснятые капюшон и наушники».
По словам Сергея Трофименко, на железной дороге проводят большую работу по снижению травматизма. Все мероприятия можно разделить на два направления: технические и информационные.
Первые – это создание инфраструктуры. Специалисты анализируют, где чаще всего случаются трагические происшествия, какой там поток людей переходит через пути. Там по согласованию с местными властями ВСЖД оборудует безопасные пешеходные переходы: с освещением, чтобы пересекающий железную дорогу человек был издалека виден машинисту; со змееобразным накопителем, позволяющим разделить встречные потоки пешеходов и предотвращающим случайное падение на рельсы; со световой и звуковой сигнализацией.
В ближайших планах железнодорожников – построить в 2025 году пешеходный переход со световой и звуковой сигнализацией на станции Кая в Иркутске. Всего с 2014 года таких переходов на ВСЖД обустроено 29, из них 22 – в Иркутской области.
В особо опасных зонах устанавливают ограждения, но, как отмечает Сергей Трофименко, это помогает не всегда. Часто местные жители, привыкшие сокращать путь через рельсы, проделывают в заборах отверстия, чтобы пользоваться «народными тропами», а не идти в обход. Экономя несколько минут, люди рискуют жизнью и здоровьем.
Не запрещать, а объяснять
В борьбе за сохранение жизни и здоровья пешеходов ВСЖД полагается не только на технические средства, но и на разъяснительную работу. Чтобы предупредить пассажиров и пешеходов об опасности, на инфраструктуре магистрали устанавливают специальные знаки, на платформы наносят предупреждающие надписи: «Возьми ребёнка за руку», «Сними наушники!» и др. Правила безопасности транслируют по громкой связи на вокзалах и в электричках.
«Не игнорируйте эти предостережения, – обращается к жителям области Сергей Трофименко. – Все они находятся на своём месте неслучайно. Например, жёлтая линия на посадочной платформе нанесена, чтобы ожидающие поезда пассажиры за неё не заступали, – во время движения состава воздушный поток может сбить человека с ног или затянуть под поезд. В конце концов, можно банально споткнуться и упасть на пути».
Профилактическая работа ведется на ВСЖД регулярно. За каждым подразделением закреплены детские сады и школы, работники компании рассказывают детям, как вести себя при переходе через пути и рядом с ними. Особое внимание уделяют организациям, расположенным вблизи от железнодорожных объектов. Тему безопасности обязательно затрагивают на экскурсиях для школьников.
«Штраф за переход путей в неположенном месте небольшой, но наказание, как и строительство ограждений, не должны быть основным способом спасения жизни. Тем более что невозможно поставить надзирателя через каждые сто метров. Упор в первую очередь нужно делать на развитие культуры безопасности в нашем обществе», – считает Сергей Анатольевич.
ВАЖНО
Родителям обязательно стоит поговорить со своим ребёнком о правилах безопасности, но самое главное – личный пример. Если при ребёнке не нарушать эти правила, то и он будет всегда их соблюдать. Мультфильмы, ролики, памятки и другие материалы по теме собраны на сайте безопасность-на-железной-дороге.рф.
Реклама.