Последний полёт. Иркутск простился с пилотами, погибшими при падении Су-30

На церемонию прощания пришло около 200 человек: родные и близкие, сослуживцы, работники авиазавода, просто горожане. © / Андрей Калинкин / АиФ

Церемония прощания с лётчиками-испытателями Максимом Конюшиным и Виктором Крюковым, которые погибли в результате падения самолёта Су-30СМ на жилой дом в Иркутске, состоялась 8 ноября. На ней побывал корреспондент irk.aif.ru.

Трагедия произошла 23 октября, но прежде чем стало возможно предать тела погибших земле, должны были пройти необходимые экспертизы. В момент падения в доме находились три человека, они не пострадали.

   
   

Это был обычный полёт

С погибшими пилотами прощались в вестибюле ДК имени Гагарина, что символично, ведь первый советский космонавт и его напарник полковник Владимир Серёгин тоже погибли в ходе испытательного полёта.

Церемония прощания состоялась в ДК имени Гагарина, который с напарником также погиб в ходе испытательного полёта. Фото: АиФ/ Андрей Калинкин

Сначала состоялось отпевание по православному обряду, а затем началась гражданская панихида. На церемонию прощания пришло около 200 человек: родные, сослуживцы, работники Иркутского авиационного завода. Для цветов пришлось поставить три стола.

Посреди вестибюля стояли два гроба, накрытых полотнищами российского триколора. На алых подушках покоились награды и фуражки пилотов. Возле них с автоматами и в красных нарукавных повязках несли почётный караул лётчики 420-военного представительства, к которому принадлежали и Максим Конюшин с Виктором Крюковым.

Отдать погибшим пилотам дань памяти пришли губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, мэр Иркутска Руслан Болотов и генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев.

«Максим Вячеславович и Виктор Викторович были опытными лётчиками. Их важный и нужный труд был завершающим этапом работы всего многотысячного коллектива завода», – рассказал руководитель авиазавода.


По словам Александра Вепрева, самолёт был серийным, его приёмо-сдаточные испытания прошли как обычно, и ничего не предвещало трагедии. Комиссия ещё занимается расследованием всех обстоятельств авиакатастрофы.

Ранее irk.aif.ru писали, что рассматривается две основные версии произошедшего: неисправность техники и ошибка пилотирования. Впоследствии появилась информация, что лётчики потеряли сознание из-за отказа кислородного оборудования.

Летал на самолётах и клеил их модели

Ведущие церемонии рассказали собравшимся о жизненных траекториях погибших пилотов, в которых немало сходства. Оба родились в семьях военных лётчиков и с детства решили связать свою жизнь с небом, оба в какой-то момент своей биографии проходили подготовку в лётно-испытательном центре Минобороны в Ахтубинске.

Максим Конюшин родился в 1972 году на Дальнем Востоке. Вслед за отцом семья переезжала из гарнизона в гарнизон: Сахалин, ГДР, Амурская область, Хабаровский край, Подмосковье, Грузия. В Тбилиси Максим Конюшин окончил школу и вслед за отцом поступил в Черниговское авиационное училище. После развала СССР перевёлся в Качинское училище им. Мясникова под Волгоградом, которое окончил с красным дипломом.


Затем была военно-воздушная академия им. Жуковского и служба в учебно-боевых частях, где Максим Конюшин учил иностранных слушателей управлять самолётом Миг-29, который когда-то в детстве поразил его воображение. Наработав лётный опыт, прошёл обучение в Ахтубинске и в 2003 году стал лётчиком-испытателем. С Иркутским авиазаводом он впервые сотрудничал в 2011 году, а в 2015 перешёл сюда работать и перевёз в Иркутск семью.

«Он был очень эрудированный, тактичный, скромный и надёжный. У меня в кабинете висит модель самолёта, сделанная его руками. Максим очень любил заниматься авиамоделированием и мечтал собрать модели всех 33 самолётов, управление которыми он освоил», – вспоминает сослуживец погибшего, лётчик-испытатель Игорь Крылов.

У Максима Конюшина остались жена, сын и дочь.

С детства болел небом

Старший лётчик-испытатель, майор Виктор Крюков родился в Латвии в 1979 году. Позже его отец служил в Монголии и в Крыму. Когда Виктору не исполнилось и 14 семья потеряла маму, и он взял на себя заботу о сёстрах, которым помог выучиться и встать на ноги.

После 9 класса Виктор Крюков пошёл в лётную школу, затем учился в авиационных училищах в Барнауле и Краснодаре. В 2002 году он с отличием окончил училище и выбрал местом службы 159-й гвардейский истребительный авиаполк в Карелии. Отслужив там 8 лет, также прошёл подготовку в Ахтубинске. Там же встретил свою будущую супругу. С 2016 года в составе 420 военного представительства испытывал самолёты Су-30 и Як-130 для Иркутского авиазавода.


«Весь период работы Виктора с нами мы были рядом. Я встречал его, когда он толь ко к нам пришёл, бок о бок готовились к полётам, сидели в одной машине. Не один час провели с ним в небе. Он был очень разносторонний и любящий жизнь человек, всегда происл, чтобы ему давали самые сложные полёты», – говорит Игорь Крылов.

После того, как были сказаны все слова соболезнования, прошла церемония торжественного сворачивания флагов, которыми были покрыты гробы с телами пилотов. Когда покойных вынесли на улицу, над церемонией пролетел военный самолёт и, прощаясь, покачал крыльями.

Максима Конюшина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве, рядом с родителями. Похороны Виктора Крюкова прошли на кладбище посёлка Пивовариха под Иркутском. На месте падения обустроят памятное место.