Последний в СССР, самый северный, самый скоростной… Как только не называют Усть-Илимский трамвай. Эти красные вагоны стали настоящей визитной карточкой города, ведь их путь проходят через лес с поистине сказочными пейзажами. Но, увы, сказка закончилась, ведь депо решили закрыть. Подробности в материале irk.aif.ru.
Мимо лис и зайцев
Трамвайный маршрут «Усть-Илимск (правобережный) - ЛПК» был открыт в сентябре 1988 года. До сих пор это депо остается самым «северным». Изначально пути хотели закольцевать, однако после развала СССР об этих планах забыли. Там не менее, линию запустили, и она получило статус последней в Советском Союзе.
Всего в маршруте трамвая 8 остановок, которые можно проехать за 40 минут. Почему так долго? Все дело в расстояниях, которые проходят вагоны. Протяженность их пути составляет 12 километров, и 9 из них проходят прямо через тайгу!
«Не представляете, как красиво осенью, когда деревья всех оттенков: красного, багряного, золотого, - вспоминает водитель трамвая. - А зимой вообще, как по сказке едешь, особенно в сторону завода. Всё в снегу – как с открытки. Как-то видела по пути лося. Сначала подумала: «Конь, что ли?» А оказался лось, такой величавый, а как вышагивает! Постоянно замечаю белочек, зайцев, иногда лисицы пробегают».
Есть у усть-илимского трамвая и еще одна особенность: это одна из немногих скоростных линий в стране. Если обычный городской трамвай разгоняется где-то до 15 километров в час, то этот может набрать до 40 километров в час.
Попрощаться пришли 800 человек
Однако уникальность линии не спасла ее от закрытия. В воскресенье, 18 декабря, вагоны вышли в последний рейс. Чтобы «попрощаться» с трамваями, в этот день на них решили прокатиться около 800 человек. Активные горожане пошли еще дальше, и записали видеообращение к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.
«Нам объявили о планах закрыть и разрушить наш скоростной трамвай - сейчас уже начали разбирать депо, - говорят жители в обращении. – Несколько десятков лет трамвай служил городу, это самый экологичный и доступный вид транспорта. На нем ездят пенсионеры, дачники и работники градообразующего предприятия. Мы неоднократно обращались к администрации с просьбой сохранить линию, но нам отвечали, что она принадлежит частному лицу и якобы нерентабельна. Разрушение трамвайной линии – это преступление против нашего города. Никакие автобусы вместо трамваев нас не устроят. Просим разобраться в ситуации».
«Следователи изымут интересующую документацию и опросят сотрудников городской администрации», - рассказали в пресс-службе СУ СК РФ по Иркутской области.
Также ситуацию взяли на контроль в региональной прокуратуре.
Власти бессильны?
Тем временем ситуацию с закрытием трамвайного депо прокомментировали городские власти. Мэр Усть-Илимска Анна Щекина пояснила, что, поскольку линия принадлежит частному собственнику, администрация не может повлиять на решение о ее закрытии, несмотря на просьбы горожан.
По словам Анны Щекиной, для ремонта и содержания линии требуются значительные финансовые вложения, которые исчисляются даже не миллионами, а миллиардами рублей.