«С новой техникой и работа спорится». О ремонте дорог в Хомутово

Раньше приходилось нанимать грейдер со стороны, теперь на балансе муниципалитета есть своя техника. © / Администрация Иркутского района

Сегодня население Хомутовского муниципального образования 20400 человек. Каждый год в один из самых крупных посёлков Иркутского района приезжают и остаются жить около тысячи новосёлов. За счёт этого территория активно развивается - застраиваются новые улицы, возводятся школы, детские сады, растёт дорожная сеть.

   
   

Экономия налицо

Сейчас на балансе муниципалитета 265 километров дорог местного значения. Чтобы содержать их в нормативном состоянии, в прошлом году при содействии районной администрации для Хомутово приобрели на кредитные шесть миллионов рублей грейдер. Прошёл дождь - тут же отправляют машину, и она ровняет проезжую часть.

- На нашу просьбу откликнулся мэр района Леонид Фролов и помог на льготных условиях приобрести технику. Раньше мы вынуждены были нанимать грейдер, теперь тратим средства только на зарплату водителю, горюче-смазочные материалы и подвоз песчано-гравийной смеси. Конечно, получается хорошая экономия. Но самое главное, что теперь мы можем вести плановую работу по содержанию дорог, охватывая большее количество участков, - рассказывает и.о. главы Хомутовского муниципального образования Алексей Иваненко.

Так, если в прошлом году удалось привести в порядок только 100 участков, то в нынешнем, благодаря наличию собственной техники, уже 274. К слову, в план работ включены все дороги местного значения. А их с каждым годом всё больше.

- В посёлке идёт активная застройка. Сначала собственник земли в границах населённого пункта нарезает отдельные участки, а после их застройки передаёт дороги на баланс муниципалитета, - поясняет Алексей Иваненко.

К сожалению, эта процедура слабо урегулирована на законодательном уровне. Фактически собственник передаёт не дорогу, а земельный участок, расположенный на землях сельхозназначения. Приходит в администрацию и отказывается от ненужного хозяйства в пользу муниципалитета. Мол, это не моё, содержите, как хотите. В итоге, заложниками оказываются новосёлы, которые начинают писать обращения на имя главы посёлка или даже района с просьбой положить на их улице асфальт прямо к дому и сделать освещение. На сегодня в Хомутово более 465 улиц, из них большая часть в гравийном исполнении, остальные - асфальт либо земляное полотно.

Сейчас ремонтные работы ведутся в микрорайоне Западный. Здесь уже привели в порядок улицы Яблоневая, Загоскина, Мира - всего 33. В деревне Куда выполнены работы на 13 участках, среди них Заречная, Спортивная, Июльская. В Хомутово отремонтированы Зеленая, Федорова, Нагорная - всего 15 улиц. В том числе на восьми участках были сформированы кюветы и выполнен ремонт автодорог с добавлением песочно-гравийной смеси. В планах на этот год закончить работы еще на 15 улицах. А на Подгорной в микрорайоне Западный привести в порядок трубу водоотведения.

   
   

Социальное партнёрство в помощь

- Понятно, когда к нам обращаются жители, мы выезжаем непосредственно на место со специалистом-сметчиком. «Дефектуем» дорогу и включаем её в план ремонта, который формируется, исходя из лимитов нашего дорожного фонда. На сегодняшний день это 14 миллионов рублей. Эти средства распределяются на текущее содержание, зимнее содержание и ремонт. Самые большие затраты, конечно, идут на асфальтирование. Чтобы было понятно, стоимость капитального ремонта одного километра дороги в асфальтовом исполнении составляет около 13 миллионов рублей. То есть это фактически весь наш дорожный фонд, - отмечает Алексей Иваненко.

Тем не менее власти ищут разные возможности, чтобы поселковые дороги отвечали нормам. Здесь отлично работает социальное партнёрство. На территории Хомутово расположено несколько карьеров, с которыми муниципалитет заключил договоры о частно-государственном партнёрстве. Компании безвозмездно предоставляют гравий, администрация оплачивает лишь его доставку, с начала года на эти цели потрачено 500 тысяч рублей. В итоге за полгода с небольшим в Хомутово провели текущее содержание 274 участков, используя рекордное количество гравия - шесть тысяч тонн. Из них четыре тысячи получили по социальному партнёрству.

- Благодаря такому сотрудничеству мы имеем возможность более объёмно выполнять плановые работы по содержанию дорог. Думаю, это только начало, постепенно мы достигнем серьёзного уровня по качеству ремонта и обслуживания, - уверен Алексей Иваненко.