29 июня Ангарская нефтехимическая компания запустила новое производство в одном из цехов своего дочернего предприятия - Восточно-Сибирского машиностроительного завода (Востсибмаш). Там появилась современная линия по производству бочкотары.
- Раньше в этом помещении было другое производство, - рассказывает управляющий Востсибмаша Артём Кокорев. - Мы заново забетонировали пол, подвели все необходимые ресурсы: воду, электричество и воздух для пневматических узлов. Проект линии был изначально разработан под конкретный цех, так что с запуском проблем не возникло. Правда, из-за пандемии были сложности с поставкой некоторых комплектующих и приездом иностранных специалистов, но и эти трудности мы с успехом преодолели.
Своя тара дешевле
- Собственная линия позволит повысить нашу экономическую эффективность, - поясняет начальник производства масел АНХК Константин Карбаев. - Плюс ко всему она обеспечит собственной тарой и другие дочерние производства, которые находятся в Ангарске.
Кстати, в планах на будущее у Востсибмаша расширить число выпускаемых видов тары.
Пять бочек в минуту
Также новая линия легко сможет не только удовлетворять нужды компании, но и производить бочки на продажу. В минуту с конвейера сходит по пять бочек. За год при односменном режиме работы получается 520 тысяч бочек. И если этого не хватит, то специалисты говорят, что конвейер может функционировать в две, а то и в три смены.
На завод будущие бочки поступают в виде стальных рулонов толщиной 1 и 0,9 миллиметра. Те, что потоньше, идут на обечайки (корпус бочки), а более толстая сталь становится крышками и доньями.
Контроль качества осуществляется на всех производственных этапах. Контролируется и глубина высадки и завальцовки, нанесение герметика, качество сварочного шва. Перед покраской каждая бочка проходит пневмоиспытания: её проверяют на герметичность давлением воздуха 6 килограммов силы на см2.
Кстати
Производство в высокой степени автоматизировано, но без человеческих рук всё же не обходится: в одну смену на производстве задействовано 28 человек. 24 оператора выполняют отдельные операции каждый на своём участке: надевают крышку и дно бочки, обтирают изделие, прежде чем оно отправится в покрасочную камеру. Ещё четверо сотрудников заняты обслуживанием линии и транспортировкой бочек в грузовые автомобили, которые доставляют тару на склад.
Для обслуживания линии были созданы новые рабочие места.