Развитие малой авиации в регионе стало темой выездного заседания в Усть-Илимске под председательством спикера Законодательного собрания Иркутской области Александра Ведерникова.
В совещании участвовали депутаты областного парламента, руководители профильных министерств и ведомств, представители авиакомпаний, мэры и председатели дум городов и районов Приангарья.
Перейти к конкретным решениям
«Цель этого совещания - продолжить работу, которую депутаты начали год назад, и, в конечном итоге, прийти к конкретным решениям по развитию и модернизации аэродромной инфраструктуры и малой авиации в регионе, - отметил Александр Ведерников. - Наша общая задача - обеспечить качественную, регулярную, субсидируемую доступность авиаперелётов для населения».
Как отмечалось на выездном заседании Законодательного собрания, главная проблема аэродромной инфраструктуры - износ искусственного покрытия ВПП и других сооружений. Нередко в Бодайбо и Ербогачёне грунтовые взлётные полосы размокают из-за осадков. В Маме и в том же Ербогачёне нет светосигнального оборудования. В Киренске нужно нарастить высоту дамбы, которая защищает полосу от затопления. В Усть-Куте взлётно-посадочная полоса находится в удовлетворительном состоянии, но здание аэровокзала уже не справляется с выросшим пассажиропотоком.
Опорная сеть авиаплощадок
Местные аэропорты используются всё активнее, докладывали на совещании. Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации Дмитрий Целищев привёл депутатам следующую статистику: в 2021 году по сравнению с 2020-м пассажиропоток вырос в Киренске на 60%, в Бодайбо на 30%, в Ербогачёне и Маме на 20%. В одних случаях, например, в Усть-Куте рост связан с появлением новых производств. А где-то, как в Ербогачёне, авиация, по сути, единственный способ попасть на «большую землю».
Обсудили депутаты и проблему дефицита кадров в малой авиации. Решить её можно в том числе за счёт создания опорной сети посадочных площадок, которая будет отражать потребности экономики и жителей Иркутской области в авиаперелётах.
Мэры территорий также отметили высокую стоимость авиабилетов для граждан. Сейчас авиабилет из Ербогачёна в Иркутск стоит около 9 тыс. рублей, для многих такая цена недоступна. В муниципалитете считают, что стоимость авиабилета не должна превышать 4,5 тыс. рублей, а авиаперевозчику недополученные деньги нужно компенсировать из бюджета. Александр Ведерников дал поручение председателю комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Николаю Труфанову рассмотреть этот вопрос и обсудить возможность субсидирования льготных авиаперевозок для жителей, которые отправляются в столицу Приангарья на медицинское обследование и лечение.
Спикер Законодательного собрания призвал коллег «бежать наравне с инвесторами» - ускорить разработку концепции развития малой авиации в регионе, чтобы она поспевала за новыми производствами.
Участники совещания решили вернуться к вопросу и более подробно обсудить развитие региональной авиации на депутатских слушаниях осенью, которые будут посвящены всем видам транспорта, существующим в области.