Санзона преткновения. Можно ли не вводить приаэродромную территорию?

Виктор Яшуков / АиФ-Волгоград

Уже вторую неделю иркутяне обсуждают новый приказ Росавиации, который ставит под угрозу развитие областного центра.

   
   

Документом устанавливается приаэродромная санитарная зона вокруг аэропорта, в которую попадает больше половины Иркутска и ещё 12 муниципальных образований региона. По санитарным правилам, на такой территории нельзя возводить жилые и социальные объекты.

Юридическая казуистика

Раньше санитарная зона существовала теоретически, но она не была поставлена на кадастровый учёт. Сейчас её начали официально оформлять. Если этот процесс завершат, ни один застройщик не сможет получить разрешение на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. К сожалению, произошёл такой юридический казус, говорят эксперты.

- При определении приаэродромной санзоны выделяют семь подзон. В границах седьмой, в которую как раз попало 56% города (это весь Правобережный округ и часть Октябрьского), запрещается размещать жилые дома, школы, поликлиники, детские сады и прочее, в том числе те, на которые уже выданы разрешения на строительство, - поясняет и.о. заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгений Харитонов. - В частности, это три детских сада, общеобразовательная школа, многоквартирные жилые дома. С установлением седьмой подзоны их возведение станет невозможным.

Что делать?

Можно ли избежать таких последствий? Окончательное решение по установлению санзоны ещё не принято, поэтому есть шанс всё повернуть вспять. Сейчас этой проблемой озадачены на всех уровнях власти. Мэр Иркутска Руслан Болотов готовит обращение в транспортную прокуратуру и прокуратуру Иркутской области с просьбой разобраться в ситуации и разъяснить муниципальным органам власти порядок их действий в данном случае.

   
   

- Невозможность строительства на территории санитарных подзон иркутского аэропорта, особенно подзоны №7, по факту приведёт к срыву реализации национальных проектов. Также мы не сможем выполнять задачи Президента Российской Федерации по увеличению объёмов жилья, строительству социальных объектов, подчеркнул Руслан Болотов. - И пока данная подзона по техническим причинам не поставлена на кадастровый учёт, предлагаем внести корректировки. В частности, в принцип приаэродромного зонирования городской черты, а также приостановить действие приказа Росавиации в части установления седьмой подзоны. Здесь необходимо компромиссное решение!

Его предстоит выработать совместными усилиями со стороны городской, региональной и федеральной власти. Губернатор Игорь Кобзев уже активно подключился к решению этой проблемы. На днях он обсудил её с помощником президента РФ Игорем Левитиным. А во вторник 30 марта, в Иркутск прибыл глава Росавиации Александр Нерадько. Игорь Кобзев пообещал детально проработать с ним вопрос установления санитарной зоны вокруг аэропорта с учётом специфики Иркутска.

- Сейчас необходимо как можно быстрее внести изменения в федеральные правила, и мы будем над этим работать, - подчеркнул глава региона.

Кстати

Многие горожане сейчас опасаются, что из-за введения санитарной приаэродромной зоны придётся переселять половину города. Возможно ли такое?

- Так вопрос не стоит. Всё, что до этого было построено, сохраняется, люди продолжают там жить, а вот новые объекты возводить нельзя. Если учесть, что в новом законе речь идёт о негативном воздействии со стороны летательных аппаратов на граждан, которые проживают в непосредственной близости с аэропортом, то логики здесь нет, - прокомментировал спикер городской думы Евгений Стекачёв.