В ИРНИТУ прошло третье очное «погружение в профессию» для учащихся «Полюс-класса». В программу образовательного марафона вошли занятия по обогащению полезных ископаемых, металлургии, экологии и безопасности труда. Отдельное время выделили на творчество, спорт и психологические тренинги.
О своих впечатлениях нам рассказала одна из двадцати участников этого проекта золотодобывающей компании «Полюс», 10-классница из Шелехова Анна Мироненко.
Погружение в профессию
– Аня, как ты узнала о существовании «Полюс-класса»?
– Моя мама увидела информацию о том, что компания «Полюс» объявила набор школьников на обучение в проекте, и предложила мне поучаствовать. Для того чтобы попасть в «Полюс-класс», необходимо было пройти олимпиаду по трём предметам – химии, физике и математике. Мои результаты позволили успешно выступить в конкурсе, поэтому я оказалась в «Полюс-классе».
– Как долго вы уже участвуете в проекте?
– Олимпиада и собеседование у нас проходили в конце октября прошлого года. В ноябре уже состоялось первое «погружение». В январе – второе, и сейчас, в апреле, – третье.
– Проект как-нибудь связан с твоими планами на будущую профессию?
– Да, безусловно. Я учусь в шелеховском лицее с химико-биологическим уклоном. На ОГЭ, как нетрудно догадаться, я сдавала химию и биологию. И тогда же задумалась о том, что хочу связать свою профессию с химией, она мне нравится, а в «Полюс-классе» мы как раз ей и занимаемся. Сейчас я думаю над тем, чтобы моя специальность была связана с добычей золота химическими методами, которым нас обучают в «Полюс-классе».
– Как проходят ваши занятия?
Теория проверяется практикой
– А что из себя представляет «погружение»? Вас учат работе с металлами?
– Да. Теория и практика на «погружениях» комбинируются. На уроках нам рассказывают о тонкостях золотодобывающей сферы. Например, на этом «погружении» мы узнали о машинах, которые добывают руду, устройствах для дробления руды, которые используют в процессе изъятия необходимого полезного ископаемого из рудных залежей.
– Какая атмосфера на занятиях?
– Все ребята, находящиеся на проекте, – очень приятные люди. С ними комфортно общаться, вести совместную работу. За несколько месяцев мы подружились, стараемся поддерживать друг друга. Ну и веселимся, конечно, как без этого.
– Какое у тебя самое яркое воспоминание за эти месяцы учёбы в «Полюс-классе»?
– Главные впечатления связаны с практическими занятиями. Например, на одном из тематических мероприятий перед нашей командой была поставлена задача: построить мост из брусочков, скотча и ниток, после чего поставить на него груз. Мост должен был выдержать максимальное количество груза. И всё получилось!
– Аня, обсуждаешь ли ты участие в образовательном проекте со своими друзьями, одноклассниками в Шелехове? Что они думают об этом?
– Все друзья с интересом слушают мои рассказы о «погружениях». Они говорят о том, что, если бы у них была возможность участвовать в проекте «Полюса», то тоже бы с радостью попробовали.
Комментарий
Эксперт по взаимодействию с учебными заведениями компании «Полюс» Анна Астаева:
– Завершается первый учебный год у участников проекта «Полюс-класс». За три «погружения» в ИРНИТУ школьники узнали о процессах золотодобычи, познакомились с ценностями компании. Вместе с преподавателями ИРНИТУ и экспертами «Полюса» ребята прошли путь от руды до металла.
С каждой новой встречей увеличивается интерес и к профессиям, и к университету, школьники задают вопросы и выбирают свою «профессию мечты». Впереди участников проекта «Полюс-класс» ждёт выезд в проектную школу в Сочи. А вновь в стенах ИРНИТУ ребята встретятся уже осенью на новом «погружении».
Реклама.