В Иркутской области к концу августа завершат строительство дороги Тайшет – Шиткино – Шелаево.
Строительство дороги проходило в три этапа и сейчас находится на финальной стадии, 30 июля сообщила пресс-служба правительства области. Длина пути из Тайшета в Шелаево – 161,8 километров. 144 из них сделали в советское время. Остался сложный участок протяжённостью 17,8 километров. Он был грунтовым, пересекал четыре реки. Зимой на них открывали ледовые переправы, летом действовал паром, весной и осенью транспортное сообщение останавливалось.
Это сельская дорога, проезд по которой становится невозможным во время распутицы, поэтому жителям пяти посёлков приходится добираться домой, делая большой крюк, проезжая часть пути по железной дороге. Первый этап строительства дороги прошёл в 2019 году. Тогда был построили мост через реку Черманчет протяжённостью 19 метров, уложили 6,4 км дорожного полотна. В этом году построили мосты через реки Пойма, Каменка и Талая. Длина самого большого из них составляет 145 метров. Также приводят в порядок 11,4 километров пути. Специалисты увеличили высоту дороги, выровняли и укрепили земляное полотно, уложили асфальт.
В этом году приступили к реконструкции дороги, соединяющей деревню Борохал в Осинском районе с региональной трассой Иркутск – Оса – Усть-Уда. Длина участка - 9,7 километров. Завершить ремонт планируют в следующем году. Разработали план реконструкции сельских дорог на ближайшие годы. По нему в 2021 начнут реконструкцию автодороги Куйтун – Лермонтовский – Мингатуй – Каранцай в Куйтунском районе, протяженностью 16 километров. Работы завершат в 2022 году.
В 2022 году проведут реконструкцию автомобильной дороги Шапшалтуй – Угольная Аларского района Иркутской области. Там будет введено в эксплуатацию 2,7 километров пути.
В 2023 году планируется строительство 4,7 километров автомобильной дороги Саянск – Буря – Кундулун в Зиминском районе.