Убавить насыщенности. Ограждения на улицах Иркутска станут благороднее?

Яркий цвет портит облик города. © / Дарья Эйвазова / АиФ

На этой неделе в информационном поле местных СМИ случилось много новостей на тему благоустройства города Иркутска – остановочные пункты начнут строить по единому макету, спроектируют новые развязки в местах заторов, введут требования к фасадам зданий и что самое актуальное - вывесок, а также «сотрут» с лица города оранжевый цвет тротуарных ограждений.

   
   

Все эти мероприятия были озвучены заместителем председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Сергеем Александровым. Главный архитектор рассказал о новых правилах благоустройства, согласно которым привести город в порядок планируется уже к июню 2018 года.

Корреспондент «АиФ-Иркутск» прогулялся по центральной части областного центра, чтобы лично сделать выводы о состоянии ограждений.

По мнению главного архитектора, в Иркутске есть места, где ограждения установлены без необходимости. Фото: АиФ/ Дарья Эйвазова

Неприлично-яркие

Никогда еще заборы и ограждения так не бросались в глаза, как после заявления главного архитектора о том, что их необходимо привести к единому и желательно приличному виду.

В настоящий момент основной тип ограждений тротуаров на оживленных улицах – оранжевые прямоугольные заборчики. Надо полагать, цвет этот приносит основную пользу автомобилистам – хорошо видно обочину. В контексте же общего панорамного впечатления, яркий цвет выглядит, мягко говоря, неуместно. К тому же, краска, в условиях нашей погоды, быстро облупляется, делая такие ограждения еще более непрезентабельными.

Любая краска не вечна. Фото: АиФ/ Дарья Эйвазова

Иркутск – за классику

По заявлению Сергея Александрова, ограждения подобного вида следует не только перекрасить, но и проверить, действительно ли их присутствие обязательно.

«В правилах прописано, что ограждения должны ставить только в тех местах, где это действительно необходимо, - Александров. – Ну и категорически не уместен оранжевый цвет в исторической части города».

   
   

Какой же цвет, по мнению главного архитектора столицы Восточной Сибири будет самым выигрышным для благородного сибирского города? За ответом далеко ходить не надо. В России повсеместно для тротуарных ограждений применяется серый и черный цвет. С внедрением в регионах федеральной программы «Безопасные дороги» пестрый цвет ограждений начал исчезать. В Москве «приглушили» зелено-желтые заборы, в Ижевске черно-белые. Теперь в большинстве российских городов цвет тротуарных ограждений черный или неприметно-серый.

Кованные заборы в исторической части Иркутска. Фото: АиФ/ Дарья Эйвазова

По заявлению главного архитектора, в новых правилах благоустройства цвета для ограждений пока не прописаны.

«Этот вопрос будет обсуждаться на секции градостроительного совета и с общественностью. Рассматриваются такие цвета, как черный, серый, темно-зеленый, - отметил Сергей Александров.

Тем не менее, уже сейчас кое-где можно заметить работы по перекраске оранжевых ограждений в черный. Надеемся, что с внедрением новых правил благоустройства, изменится не только цвет, но и качество ограждений. Слишком много в Иркутске остается мест, где заборы остаются ниже всяких критических замечаний.

Конструкции, выполняющие роль ограждений, в Иркутске можно найти самые разные. Фото: АиФ/ Дарья Эйвазова

Кстати, конструкции ограждений обещают упростить, уменьшив количество элементов и перекладин, чтобы в дальнейшем их было легче красить. Также рассматривают возможность установки конструкций, выполненных их сочетания ржавеющей и нержавеющей стали. Такие материалы прослужат дольше.

Фото: АиФ/ Дарья Эйвазова