В Иркутске завершается ремонт улиц, которые приводят в порядок по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». С начала года обновили 26 участков дорог общей протяжённостью 28,4 километра.
Почти всё готово
Полностью готовы улица Трудовая на участках от Пискунова до 4-й Советской и от Волжской до 30-й Дивизии, а также улицы Пролетарская, Володарского, Горького, Сеченова, Старокузьмихинская, Маршала Конева, Якоби, Чайковского, Литвинова, Малая Роза, Академическая на участке от Старокузьмихинской до Костычева.
Почти окончены работы на улице Байкальской от Ржанова до границы города. Здесь завершают обустройство дорожных лотков, устанавливают знаки и дорожные ограждения. Также на финишной прямой ремонт участка улицы Байкальской в районе Центрального рынка. Здесь подрядчик устраняет замечания.
Завершено и обновление улицы Байкальской на участке от здания № 265б до строения № 291а, от дома № 236б/7 до дома № 236в/1, от Станиславского до плотины ГЭС, 20-го Советского и Спортивного переулков и объездной Ново-Ленино.
На участках провели комплексный ремонт. Помимо укладки нового асфальта и установки бордюров и дорожных ограждений, обустроили пандусы, восстановили ливневую канализацию, нанесли разметку и установили дорожные знаки. На нескольких объектах дороги имели достаточно крепкое основание – это позволило заменить лишь верхние слои асфальта.
«На нескольких объектах, ремонт которых был завершён, во время приёмки обнаружили недочёты, – добавляет мэр. – Участки переданы подрядчикам на доработку, затем состоится повторная приёмка. Оплата организациям не будет перечислена, пока они не устранят все недостатки».
Большие карты и обновление мостов
Помимо комплексного ремонта по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», завершён и ремонт дорог большими асфальтовыми картами. Таким способом обновили 4 участка в областном центре.
«Их уложили на улицах Днепровской, Урожайной, в районе станции Батарейной, в переулке Археолога Михаила Герасимова, – пояснил руководитель «ИркутскАвтодора» Василий Ефремов. – Предварительно провели фрезерование старого покрытия».
Ремонт этим способом провели и на Маратовском кольце.
С помощью ямочного ремонта устранили выбоины на участках Байкальской, Лермонтова, Олонской, Напольной, 4-й Железнодорожной, Левого берега Каи, Жукова, Депутатской, Лопатина, Култукской, Волжской, Розы Люксембург, в 21-м Советском переулке.
Некоторые ремонтные работы завершили раньше срока. Например, на две недели раньше открыли движение по Диспетчерскому проезду, который соединяет улицы Ширямова и Депутатскую. Здесь прокладывали канализационный коллектор в ходе обустройства напорного трубопровода от КНС-21 до Космического проезда с устройством КНС «Нижний бьеф».
«Изначально у нас был срок до 1 декабря, но приложили все усилия, чтобы выполнить работы раньше, – говорит представитель подрядчика Евгений Черепанов. – На объекте были задействованы 4 единицы техники и 8 человек. Сейчас, чтобы обеспечить безопасный проезд, смонтировали дорожные плиты. В весенне-летний период 2025 года уложим здесь асфальт».
В городе отремонтировали не только дороги, но и мосты и путепроводы. Занимается этим Служба эксплуатации мостов. В Правобережном и Свердловском округах обновили сразу несколько объектов.
«Завершили асфальтирование Иркутного моста, обновили покрытие моста через реку Кая и путепровода над железнодорожным переездом в районе станции Кая», – говорит председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Сергей Чертков.
КСТАТИ
Помимо ремонта дорог повышают в областном центре и безопасность пешеходов. Так, например, на улице Октябрьской Революции появился первый в городе проекционный пешеходный переход. Уже имеющуюся «зебру» снабдили дополнительным устройством для проекции дорожной разметки, чтобы она стала более заметной в тёмное время суток и при плохой погоде – именно в это время происходит большинство ДТП с участием пешеходов.
Когда человек проходит по пешеходному переходу, проекция делает его заметным в темноте на расстоянии около 150 метров. – Данная технология широко распространена в крупных городах России, – рассказали в комитете городского обустройства. – Для Иркутска это первый подобный опыт. В отличие от разметки, которая наносится краской, световая проекция не стирается, не тускнеет, не загрязняется. В будущем рассмотрим возможность оборудования и других «зебр» такими устройствами.