Он - инженер-энергетик, начальник энергоучастка на железной дороге с хорошими перспективами карьерного роста, она - фельдшер скорой помощи. Супруги Фёдор и Елена Чаплыгины, которым нет и 30 лет, поженились в сентябре прошлого года, а за несколько месяцев до торжества приняли своё первое совместное решение - переехать жить в деревню Олонки (Боханский район), что почти в 100 км от Иркутска.
- Сначала мы в шутку говорили о переезде, фантазировали, что построим свой дом, заведём собаку, кошку. Но в голове сидел стереотип «Что молодым делать в деревне?». Федя даже боялся всерьёз предложить мне всё бросить и рвануть из города, считал, что меня это обидит - в его представлении я совсем не создана для сельской жизни, - с улыбкой вспоминает Лена. Ребята активно готовились к свадьбе и в какой-то момент просто от шуток перешли к действиям – уволились с работы и переехали в Олонки.
Родители Лены были в шоке от такого решения. «Да ты с ума сошла! Что ты там будешь делать? Коровам хвосты крутить?» - не скрывала эмоций мама.
- Почему, когда молодые едут в деревню, это значит, что они ставят крест на своей жизни, карьере? – рассуждает девушка. – Я, например, даже пошла на повышение. Плюс получила подъёмные 700 тысяч рублей по программе «Земский фельдшер».
Лену с удовольствием взяли заведующей ФАПом. Теперь её рабочее место - старенькое помещение в двухквартирном доме. В одной половине располагается ФАП, другую занимает бывший фельдшер, которая уже ушла на пенсию. Медпункт находится в соседней деревне Грехнёвка в 4 км от Олонок, живёт там всего 137 человек. Ездить на работу Лене приходится на школьном автобусе – он собирает ребятишек и заодно довозит медработника.
- В первое время было очень тяжело. Если раньше на скорой я оказывала лишь доврачебную помощь, здесь я врач, который уже целиком отвечает за своих пациентов - я должна поставить диагноз и назначить эффективное лечение, - говорит Елена. - Контингент пациентов, конечно, сложный. Здесь всего три жителя официально трудоустроены, остальные живут на пособия, пенсии, случайные заработки. Под моим патронажем 29 детей от года и старше. Плюс периодически дежурю на скорой помощи. Там уже территория обслуживания больше - 7 населённых пунктов, разбросанных друг от друга.
Фёдору пришлось сменить профессию - он устроился учителем физики в местную школу. Втянулся быстро, подружиться с детьми получилось само собой – молодому педагогу даже сразу дали классное руководство.
- Я уже так привязался к своим пятиклашкам, что не представляю, как раньше занимался чем-то другим, - признаётся он.
- В городе я практически не видела мужа дома – он вечно был на работе. Всегда загруженный, уставший, вымотанный, на нервах. Теперь у него стандартный рабочий день, плюс, конечно, вечером готовится к урокам, - добавляет Лена.
Супруги уже купили дом в Олонках, потихоньку обживаются, делают ремонт. Как и мечтали, завели собаку и кошку. До хозяйства ещё не доросли, но огород посадить летом обязательно собираются. За этот год у молодой семьи ни разу не возникало желания вернуться в город.
- Да, в деревне нет кафе, ресторанов, торгового центра, развлечений, но нам никто не мешает на выходных выехать в Иркутск, сделать покупки, сходить в ресторан, бар. Нам хватает одного-двух дней, потом тянет домой, в тихую гавань. Я уже настолько привыкла к чистому деревенскому воздуху, что, въезжая в город, задыхаюсь, выхлопные газы прямо душат, - говорит Елена.
Её родители, кстати, сейчас часто приезжают в гости в Олонки и даже сами подумывают купить здесь дом и перебраться поближе к детям.
Из минусов сельской жизни Чаплыгины называют лишь отсутствие водопровода. Вода в Олонках полностью привозная. Дом у Фёдора с Еленой хоть и благоустроенный, но воду нужно запасать самим в специальной ёмкости, снабжающей всю усадьбу. Ребята пользуются услугами водовозки – за 250 рублей им наполняют 6 бочек.