Обидно видеть, когда отремонтированные буквально в прошлом году дороги уже все в трещинах. Будут ли подрядчики исправлять дефекты по гарантийным обязательствам?
Г. Мухин, Иркутск
- Подход к организации дорожных работ необходимо в корне изменить. Самое главное - это качество, а не количество. Подрядчики должны отвечать за проведённые работы, а люди - получать хорошие дороги, - подчеркнул глава региона Игорь Кобзев.
В муниципалитетах области начались проверки состояния дорог, отремонтированных в 2018-20 годах. Это гарантийные объекты национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также региональных программ, - всего более 300 участков. До конца мая состояние каждого из них оценят специальные комиссии. В их составе - специалисты министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, ФКУ Упрдор «Прибайкалье», представители заказчика - ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» и компаний, которые выполняли работы.
Комиссии осматривают дорожное полотно, тротуары, бордюры, пандусы, пешеходные дорожки и ограждения, дорожные знаки, разметку проезжей части и выявляют дефекты, которые могли проявиться в процессе эксплуатации осенью и зимой. Результаты уже неутешительные. На многих участках уже трещины, выбоины, раскрошенный асфальт вокруг решёток дождеприёмных колодцев. По гарантийным обязательствам подрядчики должны устранить выявленные дефекты в течение 30 дней.
- Задача национального проекта «Безопасные качественные дороги» - не только обновление, но и сохранение качества дорожного полотна на длительный срок. Мы не должны допускать некачественных работ и быстрого разрушения сделанного. Согласно заключённым контрактам, гарантия на верхний слой асфальтобетонного покрытия составляет, как правило, четыре года. Подрядчики обязаны устранить выявленные дефекты за свой счёт, - пояснила директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.